Ресурсы

Глава минздрава Казахстана прокомментировал смерть младенца в Атырау

Он призвал дождаться объективного следствия и суда

Министр здравоохранения Казахстана Елжан Биртанов прокомментировал смерть младенца в перинатальном центре в Атырау, передает корреспондент Kursiv.kz.

«Мы должны быть взвешенными. Я никого не покрываю, не защищаю, но нужно дождаться объективного следствия и суда. Все-таки одна из причин озвучена. Что базы данных требуют внесения информации и цифровизация стала причиной (Точнее невозможность откорректировать внесенные данные, даже если они ошибочны — Курсив). Абсолютно с этим мы не согласны. Наверное, неправильно была предоставлена информация… Причины (младенческой смерти — Курсив) бывают разные. Это и осложнения во время родов, и врожденные пороки развития, инфекции», — сказал Биртанов.

По его словам, цифровизация была направлена как раз на выявление истинной картины по младенческой и материнской смертности.

«Мы ведем практически ежедневную статистику по младенческой смертности. В целом за прошлый год у нас по стране зафиксировано 3800 случаем младенческой смертности. Наивысший уровень – в Туркестанской, Алматинской и Кызылординской области, но там и роды происходят чаще. Цифры очень серьезные, но с этим нужно системно бороться», — добавил министр.

При этом он отметил, что в Атырауской области не самый высокий уровень младенческой смертности. Просто в этом регионе раньше всех начались мероприятия по выявлению фактов приписок. 

«Поэтому эти цифры были обнародованы, по ним была начата работа. Но эти никак не относится к нынешнему ужасающему случаю… Прежде всего, я хочу выразить соболезнования родственникам и семье погибшего ребенка от имени всех моих коллег. Мы глубоко шокированы предъявленным обвинением по предумышленному неоказанию медицинской помощи, что привело к смерти ребенка», — сказал Биртанов.

При этом он призвал общественность не делать поспешных выводов, а дождаться результатов следствия.

«Минздрав не намерен ничего скрывать. Вся статистика, которая у нас есть мы ее приводим и не скрываем. Для того, чтобы принять окончательное общественное мнение, нужно знать и видеть всю картину. Мы должны быть абсолютно нетерпимыми к преступлениям, к коррупции. Но было много случаев, когда были озвучены правонарушения, а после людей оправдывали. Это касается общего реноме всех медицинских сотрудников. И мы должны быть взвешенными. Я никого не покрываю, не защищаю, но нужно дождаться объективного следствия и суда. Я уверен, правоохранительные органы проведут полноценное всеобъемлющее объективное расследование. Вместе с тем, как Министерство здравоохранения, мы понимаем, что есть очень серьезные системные проблемы и проводим постоянную работу по их решению», — добавил глава минздрава.

В частности, по его словам, по объектам родовспоможения в Северо-Казахстанской, Туркестанской и Акмолинской областях уровень оснащения не превышает 60% от требуемого. 

«То есть, медики работают с 60% оборудования, которое им необходимо. Это небезопасно и приводит к проблемам. В этом году мы выделили 10 млрд тенге, 108 дыхательных аппаратов мы закупаем для организаций родовспоможения, свыше 100 УЗИ аппаратов для ранней диагностики пороков развития. Но этого недостаточно. Поэтому мы сделали расчеты, и в бюджете 2020 года мы будем вносить дополнительные заявки об увеличении финансирования, поскольку есть поручение Президента – за три года довести уровень оснащенности медицинских организаций до 100%», — отметил Биртанов.

Параллельно будет решаться и проблема дефицита кадров. 

Напомним, вчера на брифинге в АПК следователи сообщили, что врачи областного перинатального центра подозреваются в убийстве новорожденного ребенка путем его помещения в холодильную камеру. 

По версии следствия после рождения младенец по халатности был оформлен как мертворожденный, но после подачи ребенком признаков жизни врачи вместо принятия неотложных мер по его реанимации решили действовать по оформленным документам и оставить новорожденного умирать. Одной из причин таких действий врачей послужили уже заполненные в базе документы, которые не могли быть откорректированы.