Ежесекундно идут кибератаки на крупные международные банки, сообщил генеральный директор Citibank Казахстан Андрей Курилин.
«Один из крупнейших банков в мире – Citi. На нас приходится не менее 11% всех расчетов в мире и в денежном выражении это не менее четырех триллионов (долларов) в день, то есть это больше квадриллиона в год. Естественно, это колоссальная мишень. Атаки происходят ежесекундно и борьба осложняется тем, что в целом аппетит на ошибку – ноль», – сказал он 23 октября на форуме американской торговой палаты по экономической политике «Кибербезопасность и киберпреступность: вызов XXI века».
По его мнению, любая кибератака может закончиться целой цепочкой потерь, репутационными рисками, не говоря уже про карьерные последствия для причастных лиц.
Курилин полагает, что кибератаки и киберпреступники можно сравнить с грабителями банков 100 лет назад.
«Первые фильмы снимались об ограблениях. Очень много вестернов снято на тему ограбления банков. Раньше, чтобы ограбить банк, нужны были люди с пистолетами. Они приходили в осязаемое заведение – сейчас для этого (ограбления) не нужны ни пистолеты, не нужно ничего осязаемого и подчас даже не нужны люди, потому что все это может производиться с помощью искусственного интеллекта», – привел он пример.
В современном мире кибератаки несут гораздо большие проблемы по сравнению с выносом наличных денег из здания банка.
«Через год весь мир в целом будет терять шесть триллионов долларов от кибератак… Очевидно, что это серьезнейшая проблема. Как банкир я понимаю, что речь идет о недопущении ни единой успешной атаки, потому что по всем атакам, которые становятся достижением общественности, никто не говорит сколько денег было украдено, а возникает тема того, что есть организация, которой доверились и которая имеет дыру», – сказал Курилин.
«Я не собираюсь называть имена других компаний, вся она представлена в публичном доступе, но во многих случаях речь идет не просто о том, что кто-то что-то потерял или украл, а сам факт того, что информация, которая, как говорилось, должна быть сохранена, оказывается в публичном доступе. Это приводит к ликвидации компании, колоссальному падению ее стоимости, административной и уголовной ответственности и так далее», – резюмировал он.