Руководитель второго департамента Антикоррупционной службы Сергей Перов в кулуарах коллегии ведомства сообщил, что сумма ущерба составила более одного млрд тенге.
«Расследование продолжается, подходит к завершению ряд экспертиз, сумма ущерба по строительству легкорельсового транспорта в Нур-Султане выросла в разы и составляет уже более одного млрд тенге. На сегодняшний день по делу признаны подозреваемыми шесть человек, в том числе и четверо должностных лиц акимата. Это бывшие руководящие должностные лица акимата. По результатам расследования мы проведем брифинг и доведем до общественности результаты», – пообещал он.
Он уточнил, что проводятся судебно-экономические и судебно-строительные экспертизы. Проверяются объемы выполненных работ по строительству, соответственно, подсчитываем сумму ущерба экономическими экспертизами.
По словам Перова, к расследованию привлечены частные компании, которые занимаются такого рода анализами, эксперты Национального банка.
«Проводится проверка. Расследование проводится по хищению средств, по результатам будет присвоена окончательная квалификация деянию. В течение месяца мы планируем завершить все экспертизы и выходить на предъявление квалификации. ЛРТ – это 100% дочернее предприятие акимата, соответственно, будет дана оценка и ответственность должностным лицам. Подозреваемый Ардан (бывший председатель правления ТОО «Астана LRT» Талгат Ардан. – «Курсив») скрылся и находится в международном розыске. С остальными подозреваемыми мы работаем. Они не задержаны. Они признаны подозреваемыми и активно сотрудничают. Проводится допрос, очные ставки. Ардан в международном розыске, розыск осуществляется по линии Интерпола», – резюмировал спикер.
Напомним, что ранее президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев потребовал установить всех ответственных должностных лиц за принятие проекта строительства легкорельсового транспорта в Нур-Султане.
Он сообщил, что следствие не должно идти по верхам, констатируя бегство за границу главного фигуранта этого дела, не замечая других ответственных за проект лиц. Речь шла, в частности, о руководителях акимата, которые когда-то принимали решение.