По оценке некоторых представителей модельного бизнеса, за последние два года из страны выехали около ста девушек-моделей, которые были востребованы в отечественной fashion-индустрии, но решились на трудовую миграцию в надежде на более высокие доходы. «Курсив» связался с теми из них, кто не жалеет о сделанном выборе.
Катя Краснова: работа в США, учеба в России
Катя Краснова – одна из самых известных моделей Казахстана, ее талант никогда не ограничивался рамками подиума. Помимо длинного списка «the best of» в мире моды, Катя Краснова работала над собственными проектами в области кино и телевидения.
Сейчас Катя живет в Лос-Анджелесе (США) и сотрудничает с модельным агентством EMG Models. Параллельно развивает собственные интернет-проекты и в дистанционном формате учится в Московском институте психоанализа (это третье высшее образование).
Переезд за границу Катя называет рулеткой. В 2017 году, когда она решила поменять свою жизнь, вариантов было два: Китай или США.
Некоторое время ей пришлось поспевать за ритмом модельной жизни двух континентов.
Чтобы жить и работать в Китае, обязательно знание китайского языка. Вся fashion-индустрия страны сосредоточена в двух городах: Шанхае и Гонконге. Несколько месяцев ушло, чтобы стать участником китайских модельных групп и получить первую работу.
В Америке не было языкового барьера, однако и тут все складывалось непросто. Чтобы заявить о себе, нужно отправлять письма с портфолио на email-адреса агентств. Но они получают тысячи таких писем ежедневно. Правда, любое агентство дает шанс обойти бюрократические процедуры, еженедельно проводя open call. Но и в этом случае вывод «возможно, вы нам подходите» завершается рекомендацией прислать резюме на email.
Сравнивая работу модели в разных странах, Катя Краснова отмечает, что в Казахстане модельная карьера для нее всегда была на втором месте – после телевидения и проведения ивентов. Поэтому она могла участвовать в ограниченном количестве модельных работ, доход от которых составлял не более $1 тыс. в месяц. В США уровень дохода другой: Катя признается, что ни разу не получила кастинга дешевле $500, а максимальная сумма составила $10 тыс.
Кристина Менисова: карьеру подтолкнул фан-клуб
Подиумная модель бренда La Perla, обложки журналов, рекламные билборды…Свою карьеру Кристина Менисова, обладательница экзотической «эфиопской» внешности, оценивает как успешную.
Страну Кристина покинула не в погоне за популярностью мирового масштаба. В Казахстане она училась на оперную певицу и по программе обмена студентами уехала в Италию. А там все время было занято учебой, и попыток выйти на подиум она не делала.
Позже Кристина Менисова переехала в Лос-Анджелес, где пыталась заключить контракт с модельными агентствами. Первые попытки были безуспешны, Кристина даже думала оставить эту идею. Однако фан-группа модели через Instagram требовала проявить больше настойчивости – и девушка продолжила поиски.
Сейчас Кристина работает как модель для онлайн-магазинов, например, Fashion Nova, Pretty Little Thing. Также она получает дивиденды от показов по телевидению рекламных роликов с ее участием. В США ежемесячный доход Кристины составляет $10 тыс., в Казахстане она столько получала за год работы в моделинге.
Карина Бейлина: модель и дизайнер ювелирных украшений
Работать перед камерой Карину Бейлину научила мама, профессиональный фотограф. В 14 лет Карина окончила школу моделей и стала сотрудничать с Kazakhstan Fashion Week, снималась для журналов. Доход от работы в тот период Карина характеризует как плавающий, непостоянный:
«Были времена, когда я зарабатывала $500 в месяц, бывали и такие, когда не зарабатывала ничего, – вспоминает она. – Самым запоминающимся гонораром для меня была съемка за $1 тыс. для напитка Aport».
В 19 лет Карина переехала в Австралию на учебу. Первое время работала фриланс-моделью на полставки. Окончив университет, подписала контракт с самым первым модельным агентством Австралии Viviens’s Models. Снималась для местных брендов, таких как Seafolly и Bras’n’things, снялась для рекламы телефонов LG и многих других брендов.
Спустя год Карина переехала работать в Милан, где сотрудничала с Etro, Rocco Barocco, Paul & Shark и Trasparenze. Карина признается, что заработанные деньги всего лишь покрыли расходы на проживание, путешествия и перелеты, но ни разу она не испытывала страха за будущее или неуверенности.
Сейчас Карина снова в Сиднее, где учится на дизайнера ювелирных украшений. Работа моделью создает финансовую стабильность: ежедневный заработок колеблется от $250 до $3 тыс. Хотя в месяц может быть всего лишь три предложения о работе, доход позволяет оплачивать путешествия и учебу. В будущем Карина планирует собственный бизнес.
Елена Краузе: работа модели может быть без стрессов
Елена Краузе не считает свою карьеру в Казахстане звездной. Она жила в Усть-Каменогорске, откуда выбиралась в Алматы или Москву для работы над рекламными проектами. Доход от них был незначительным, основной работой Елена считала позицию арт-директора ночного клуба.
Задержавшись однажды в Москве, она оттуда перебралась в Италию, а затем в Германию. Накопив на отпуск, поехала на Бали, где и живет уже два года. Изначально были планы исключительно на отдых, но вместо этого Елена окунулась в бурный водоворот местной модной тусовки.
Оказалось, чтобы попасть туда, не обязательно даже обладать внешностью и навыками профессиональной модели – достаточно иметь регулярно обновляемую страничку в Instagram.
На Бали вообще весь бизнес развивается через эту социальную сеть. Через нее распространяется информация о себе, появляются новые контакты и предложения о работе. Так, в первую же неделю пребывания на Бали Елена смогла составить график работы на следующий месяц.
Елена отмечает открытость местных людей к сотрудничеству, легкую и дружелюбную атмосферу, выгодно отличающиеся от стрессов и требовательности мира европейской моды. «Даже на показах серьезных брендов нам говорят: главное – получите от этого удовольствие», – рассказывает она.
На Бали работает множество австралийских и европейских брендов. Минимальная модельная ставка – $100 в час, но чаще – выше. Средний дневной заработок модели здесь – $500, столько Елена зарабатывала в Казахстане в месяц. Помимо этого Елена Краузе развивает собственный онлайн-бизнес, также связанный с фотографией, моделингом и рекламой. С учетом этого совокупный месячный доход казахстанской модели составляет $3 тыс.