Президент Беларуси Александр Лукашенко прокомментировал возможность поставки нефти из Казахстана, передает сайт главы государства.
«Мы должны на практике посмотреть, во что это выльется. А так братья с востока пугают, что это будет очень дорого. Мы также, не посчитав, не попробовав, думаем, что мы не справимся. Поэтому принято решение закупить будь то азербайджанскую, саудовскую, норвежскую, американскую, — не важно какую нефть, по мировым ценам. Поставить на наши нефтеперерабатывающие заводы и получить нефтепродукты из этой нефти. То есть из альтернативных источников, конечно, не исключая главного нашего поставщика — Российскую Федерацию», — заявил Лукашенко.
Также он рассказал про отсутствие альтернативы российской нефти.
«Действительно, сейчас в полном объеме альтернативы нет поставкам российской нефти. Но, как мы договаривались, диверсифицироваться нам надо. Надо идти к тому, что 30-40% мы будем покупать нефти в Российской Федерации. Процентов 30 мы должны с Балтики завозить и процентов 30 через Украину — проверенный уже путь. Возможно, Казахстан сможет поставить нам нефть, если Россия согласится с этим. Странно: наш союзник не дает согласия на поставку нефти от нашего другого союзника. Что ж, такая ситуация сейчас по поставкам нефти, и мы должны в этом разобраться», — сказал глава Беларуси.
Лукашенко поведал о важности покупки нефти.
«Мы должны сегодня рассмотреть вопрос, как и кому мы будем продавать. Как мы вообще организуем продажу готовых нефтепродуктов. Это очень важный вопрос сегодня и мы должны в этой непростой ситуации получить соответствующий эффект. Повышение продаж на экспорт нефтепродуктов, произведенных нашими заводами, — это большой ресурс», — сказал он.
В конце декабря 2019 года Лукашенко заявил, что в 2020 году республика купит у России около 22 млрд кубометров газа и 24-25 млн тонн нефти, причем по ценам не выше прошлогодних. До этого был подписан баланс поставок нефти на 2020-й в объеме 24 млн тонн. Однако контракты на поставки к 1 января так и не были заключены.
Переговоры о поставках в Беларусь казахстанской нефти и нефтепродуктов ведутся с середины прошлого года, при этом Казахстан выдвигает одно принципиальное условие – согласие Минска на введение запрета реэкспорта казахстанских нефтепродуктов.