Ресурсы

Первый зампред АПК высказался о смертной казни за коррупцию

По его мнению, уровень преступлений от этого заметно не снизится

На снижение коррупционных преступлений большее влияние оказывает не жесткость наказания, а его необратимость. Так считает первый заместитель председателя Агентства по противодействию коррупции Олжас Бектенов.

«Мы знаем много примеров, в том числе и нашего восточного соседа, где применяется смертная казнь. Но уровень коррупции от этого заметно не снижается. Вопрос все-таки, наверное, не в жестокости наказания, а в необратимости наказания. Если каждый коррупционер будет знать, что его, безусловно, настигнет ответственность, то это будет серьезным сдерживающим фактором. А вот будет это смертная казнь или серьезный срок, я думаю, это не столь серьезное (отличие)», — сказал Бектенов, комментируя предложение общественницы о введении в Казахстане смертной казни за коррупционные преступления во время презентации законопроекта по вопросам противодействия коррупции в мажилисе.

По его словам, агентством выработан ряд предложений по ужесточению наказания за коррупцию, который сейчас находится на стадии обсуждения с государственными органами.

«Мы предлагаем отменить возможность условно-досрочного освобождения, кратных штрафов и колонии поселения по тяжким и особо тяжким коррупционным преступлениям. Также мы предлагаем усилить ответственность за коррупцию со стороны правоохранительных органов и судей», — добавил он.

В Китае разрешено применять смертную казнь в отношении коррупционеров в случае, если сумма похищенного имущества или взятки превышает 3 млн юаней (около $40 тыс). С 2000 года в Китае расстреляны за коррупцию около 10 тыс. чиновников.