Казахстанцев могут эвакуировать чартерами из Южной Кореи
Около 5 800 человек может быть возвращено из Южной Кореи в Казахстан в марте-апреле после сокращения количества рейсов между странами с девяти до трех еженедельно. Об этом на брифинге 2 марта сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев.
«Мы сократили рейсы между Алматы и Сеулом, Нур-Султаном и Сеулом с девяти до трех рейсов, нашими бортами, которые выполняет борт 767, это «Эйр Астана» где-то 220 человек, компанией «Асеана» бортом А330 — это почти 290 человек. Мы в марте за неделю 730 человек (можем вернуть из Кореи в РК), а за месяц можем привезти почти 2 900 человек. То есть мы за март-апрель можем привезти сюда 5 800 человек», — сказал он.
Вместе с тем, до 1 мая двумя авиакомпаниями было продано около 16 тыс. билетов на рейсы между Казахстаном и Кореей.
«До 1 мая 2020 года компаниями «Эйр Астана», «Асеана Эйрлайнс» продано где-то 16 тысяч билетов туда и обратно. Обратно это где-то восемь тысяч пассажиров», — сказал Камалиев.
Ранее сообщалось, что в Южной Корее находится около 35 тыс. казахстанских граждан, в том числе около 12 тыс. нелегально. Сокращение втрое числа казахстанско-корейских рейсов существенно затрудняет их возврат на родину. В качестве решения Камалиев видит организацию чартерных рейсов по их вывозу из Южной Кореи. Но для этого правительством должно быть принято соответствующее решение.
«Но если будет вопрос эвакуации, я думаю, мы оперативно примем решение (о вывозе всех казахстанцев из Южной Кореи). У нас есть достаточное количество бортов наших компаний. В любое время мы можем организовать чартерные рейсы», — сказал Камалиев.
В свою очередь вице-премьер Ералы Тугжанов считает, что общество должно понимать, что в Южной Корее остаются наши граждане, поэтому авиасообщение не должно закрываться.
«К вопросу о закрытии (авиасообщения Казахстана с Южной Кореей). Вы должны понимать, что там наши граждане. Сегодня в среднем по расчету 35 тыс. наших граждан находится там. Поэтому мы должны им тоже предоставить возможность вернуться на родину. Это первое», — сказал он.
Кроме того, вице-премьер не исключает того, что казахстанцы будут возвращаться из Южной Кореи на родину через третьи страны.
«Они могут заезжать из третьих стран. Но эти вопросы тоже сегодня на контроле в отношении стран, которые входят в первую категорию», — сказал Тугжанов.
Страны первой категории с большим числом зарегистрированных больных коронавирусом, по его словам, поделены на два списка. В первом — Китай и Иран, с которыми полностью прекращено авиасообщение.
«По пункту В эта тема тоже стоит на повестке дня. Мы отслеживаем ситуацию и смотрим. Этим гражданам, конечно, мы должны дать возможность (вернуться в Казахстан)», — сказал вице-премьер.
Он отметил, что многие казахстанцы, являющиеся студентами южнокорейских вузов, по причине каникул находятся в Казахстане. По его словам, в Казахстане находится около тысячи таких студентов.
«Всем им, а это тысяча студентов, мы рекомендовали не выезжать в Южную Корею. Поэтому министерству образования сегодня даны конкретные поручения, чтобы они отработали с руководством соответствующих вузов в этих странах о продлении сроков обучения с учетом обстоятельств», — резюмировал Тугжанов.