Казахстанский производитель «нанял» героев Disney
Казахстанский бренд детской одежды Mimioriki приобрел лицензию The Walt Disney Company на использование торговых знаков этой компании в своей продукции. Речь идет о символике и героях вселенных Disney, Iron Man и Star Wars.
По ожиданиям генерального директора Mimioriki Инны Апенко, это сделает казахстанский бренд более узнаваемым и увеличит продажи на 30%. Сейчас компания ежегодно продает около 450 тыс. своих изделий. Новая линия одежды поступит в продажу 1 апреля.
Микки Маус осваивает казахский язык
Mimioriki стала первой компанией из Казахстана, купившей лицензию Disney. Переговоры об этом велись два года. За это время казахстанский бренд и фабрики, на которых он размещает свои заказы, прошли серию международных аудитов по заказу Disney.
Mimioriki – дочерний бренд созданной в 1997 году компании Textiline. Компании принадлежат три швейных цеха в Алматы, Талгаре и Текели. Производство одежды бренда Mimioriki запущено в 2009 году.
Инна Апенко не раскрывает деталей соглашения с Disney, отмечая, что оно включает в себя оплату франшизы и роялти. Договор заключен на стандартный двухлетний срок. Казахстанский бренд может использовать в дизайне выпускаемой одежды около 1500 изображений, в том числе героев Микки Мауса, Винни Пуха и «Звездных войн» – они входят в пятерку наиболее успешных в коммерческом плане торговых знаков.
Арт-директор и главный дизайнер Mimioriki Майя Жумабекова подчеркивает особые условия подписанного контракта. По ее словам, под разными торговыми марками Disney во всем мире выпускается 80% детской продукции. Приобретая лицензию, производители не получают права вносить изменения в утвержденные графические символы. Но Mimioriki добилась разрешения на собственное осмысление и творческий поиск.
К примеру, компания получила право, не изменяя утвержденные фигуры главных персонажей, сопровождать рисунки надписями на казахском и русском языках помимо английского.
«Микки Маус впервые заговорит на казахском языке», – говорит Жумабекова.
Первая партия новой линии одежды будет выпущена с надписями на казахском языке. Это необязательно будет прямой перевод оригинального текста, предложенного Disney. Но любое изменение позволяется только после тщательного изучения предложенных вариантов в головной компании лицензиара.
Инна Апенко признает: такой подход сильно усложнил производственный процесс – каждое решение сопровождается долгим согласованием.
Звезды поп-культуры как оружие в борьбе за потребителя
Торговая сеть Mimioriki включает 15 магазинов: 4 принадлежат бренду, 11 приобрели франшизу. Также одежда казахстанского производителя продается через интернет-магазины, в том числе и в российские. Но лицензированная Disney одежда Mimioriki будет продаваться только в Казахстане.
По словам Апенко, торговые знаки Disney не сделают одежду Mimioriki дороже для потребителя. Расчет на то, что казахстанская компания получит увеличение продаж: мировая статистика констатирует, что символика Disney в среднем увеличивает сбыт на 30%.
Сейчас Mimioriki продает примерно 450 тыс. предметов ежегодно. Из них 200 тыс. спортивная одежда, столько же – одежда для младенцев и около 50 тыс. – сезонные линии. Приобретение лицензии будет оправданно, если компания сможет за два года продать 200 тыс. предметов с символикой Disney.
Рынок детской одежды Казахстана Инна Апенко оценивает в $5 млрд. 80% относится к «серому» сегменту, и лишь пятая часть развивается в рамках официального ретейла.
Главные конкуренты Mimioriki – Zara Kids, H&M Kids, Mothercare и LC Waikiki. Это крупные бренды, конкурировать с которыми казахстанская компания может только за счет относительно низкой цены, высокого качества продукта и обслуживания клиентов.
Базовая маржинальность Mimioriki относительно, например, Zara Kids в пять раз ниже. Более подробно раскрывать основные финансовые показатели компании Инна Апенко отказалась.
Принимая решение о приобретении лицензии Disney, Mimioriki учитывали, что конкуренты – также лицензиары этой компании.
«Мы решили, что если рынок хочет покупать Микки Мауса, а Mimioriki его не дает, то выиграть борьбу за клиента будет сложнее», – говорит Апенко.