Как в Атырау врачи живут и работают в одной больнице с зараженными
Со дня регистрации первых трех заболевших короновирусной инфекцией в Атырау прошло больше десяти дней. Все этой время местные медики постоянно находятся на рабочем месте. Как скоро они смогут вернуться домой – зависит от того, насколько быстро удастся победить COVID-19. Собкор «Курсива» связался с заместителем директора городской больницы №2 по лечебной части Надей Ергалиевой, чтобы узнать, как врачи работают в новых условиях.
Всего в Атырау задействованы 611 медиков, прошедших специальную подготовку для работы с COVID-19. Часть из них находится в провизорном центре стационара, где занимаются диагностикой и наблюдением пациентов, симптоматика которых дает подозрение на коронавирус. В провизорный центр, расположенный в туббольнице на Черной речке, оправляли тех, кто прибыл из стран с наивысшей степенью риска заражения (Китай, Италия и т.д.)
В инфекционном стационаре работают 38 врачей, 60 средних и еще 60 младших медицинских работников. В инфекционном отделении больницы задействованы шесть врачей-инфекционистов и три реаниматолога. Именно они занимаются лечением больных, у которых уже подтвержден коронавирус.
По словам Нади Ергалиевой, как только были выявлены первые зараженные вирусом, в экстренном порядке пришлось перевести на двух автобусах 35 детей с мамами, которые находились в инфекционном отделении больницы с кишечными расстройствами, в областную детскую больницу. Сейчас же здесь находится восемь человек, больных корью, так как это тяжелое инфекционное заболевание, и они должны быть в строгой изоляции и проходить специальное лечение под наблюдением инфекционистов. Для них предусмотрен отдельный вход. Еще десять взрослых больных терапевтического и хирургического отделений были переведены в Атыраускую областную больницу.
Для удобства медработников администрация больницы освободила хирургическое и терапевтическое отделения, переоборудовав их под зоны отдыха для персонала. Медики обеспечены шестиразовым питанием, сменой одежды несколько раз в сутки.
Надя Ергалиева признается, что в первые дни было тяжело привыкнуть к новому режиму. Но потом привыклди. По вопросам лечения медики поддерживают связь со своими коллегами из Нур-Султана и Алматы.
«Чтобы попасть непосредственно к больным, мы переодеваемся, проходим в инфицированную зону, и около 4-5 часов находимся с больными, делаем обход, проверяем их состояние, — рассказывает Надя Ергалиева. — Для работы, в так называемой «грязной зоне», для медиков предусмотрена хирургическая пижама. На нее мы надеваем защитный костюм, очки, респиратор, две пары перчаток, резиновую обувь, на которую натягиваем бахилы. Ходить в спецодежде очень непросто — жарко, душно. В «грязной зоне» нельзя снимать ничего, а это значит, что пить и ходить в туалет запрещено, есть опасение подхватить вирус».
После осмотра врачи выходят в чистую зону, снимают все свое «обмундирование», которое сразу же утилизируется. После идут в душ, проводят обработку лица и рук. Затем уже в рабочей зоне заполняют электронные журналы, отмечая общее состояние и температуру каждого больного. По протоколу лечение проводится 14 дней. На 15-16-й день берутся анализы – мазок из носа и рта. Еще через 15 дней повторный анализ. И только при двукратном отрицательном результате пациента можно будет поздравить с выздоровлением.
Больница — второй дом
Врач рассказывает, как в первые дни было очень тяжело, так как никто из медиков ранее не сталкивался с подобной ситуацией. Был страх, у некоторых даже слезы. У многих есть дети, пожилые родители, мужья, общаться с ними приходится только по телефону или видеосвязи.
«Врачи могут быть переносчиками инфекции, им запрещено покидать стены медучреждения и возвращаться домой. Каждый из нас мечтает, чтобы поскорее все это закончилось, и увидеть всех родных. Первые дни многие плакали, общаясь со своими близкими, скучали. Морально было тяжело, потому что врачи не были готовы к такой работе», — говорит Надя Ергалиева.
Физическое напряжение, стресс, невозможность сменить обстановку, а главное, обнять своих близких, нелегкое испытание для всех сотрудников.
«Врачи со стажем стойко переносят эти тяготы, морально тяжелее молоденьким девчонкам – медсестрам, санитаркам, которые скучают по родителям. Именно поэтому с медиками и пациентами здесь работают психологи»,- рассказывает Надя Ергалиева.
Домашнюю еду врачам родные передают через курьеров. Несмотря на то, что в больнице организовано хорошее питание, домочадцам хочется чем-то порадовать своих близких. А вот передавать что-то из больницы категорически запрещено. Поскольку в больнице пока не зафиксировано тяжелых случаев, у врачей остается немного времени, чтобы между сменами заняться йогой, гимнастикой, пообщаться с родными по телефону, почитать книгу.
«Коллектив нашей больницы дружный, сплоченный, с многолетними традициями, — отметила Надя Ергалиева. — Нашему учреждению, которое долгие годы работало как инфекционная больница, уже 65 лет. Практически все годы больница располагалась в нетиповых зданиях, сперва в барачном, потом в приспособленном здании бывшего детского сада. И только в декабре 2016 года была переведена в новое типовое здание на 180 коек».
В завершение беседы врач призналась, что долгое время профессия инфекциониста была незаметной и непопулярной. Науке удалось найти вакцины от многих инфекций, население в большинстве своем привито. Бывают сезонные вспышки ОРВИ, гриппа или кори, которые можно быстро урегулировать и поэтому мы забыли, а может, и не представляли, последствии пандемии вируса.