Ресурсы

Виртуальные государства столкнулись с реальными проблемами

Крошечные самопровозглашенные микронации никем не признаны, а их валюта привязана к стоимости печенья

Если из-за COVID-19 вашим планам на летний отдых не суждено сбыться, то почему бы ни создать свою собственную страну?

Микронации – это крошечные вымышленные страны, расположившиеся где-то между либертарианской фантазией и игрой «Подземелья и драконы». Это убежища многих «диванных» путешественников, которые могут просматривать новые марки на своих сайтах или оперировать собственной, хоть и «игрушечной», валютой.

Среди них целая группа «ненастоящих» президентов, королей и императоров, которые придумали собственные страны просто смеха ради. Кто-то разрабатывает дизайн флагов или предъявляет права на определенную территорию, иронизируя над тем, как поступают страны в реальной жизни. Другие же участвуют в этом из политических убеждений или в качестве научного эксперимента.

Разумеется, ни одно реальное государство эти страны не признает. Столица Аустеназийской империи – это дом с террасой на юго-западе Лондона. Либерленд претендует на подверженный затоплениям участок земли на западном берегу реки Дунай на границе между Хорватией и Сербией.

После того, как началась пандемия, многим лидерам микронаций все сложнее придерживаться своего пути. К примеру, Великий герцог Вестарктики Трэвис Макгенри жалуется, что доставка флагов, заказанных им у одной российской фабрики, была задержана, поскольку местная почтовая служба приняла решение не отправлять грузы дальше Европы.

«Из-за задержки мы не смогли приобрести наши настольные и полноразмерные флаги, которые мы передаем нашим единомышленникам и почетным консулам», – говорит 40-летний Великий герцог Трэвис, сидя в своей штаб-квартире в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Он предъявил права на территорию площадью 620 тыс. квадратных миль рядом с Южным полюсом на том основании, что ни одно государство на нее не претендовало. Затем он зарегистрировал Вестарктику как благотворительную организацию, задача которой – повысить осведомленность людей о влиянии климатических изменений на дикую природу в Антарктиде.

Столица Республики Молоссия – принадлежащие ее президенту Кевину Бо дом и двор в Дейтоне, штат Невада. Эта микронация пережила локдаун благодаря тому, что мистер Бо смог работать дистанционно «по ту стороны границы», в США.

«В значительной степени наше существование обеспечивается благодаря США», – говорит 57-летний Бо, который запретил в своей стране лук и шпинат и иногда носит генеральскую форму с фуражкой и солнцезащитными очками. Свое государство он провозгласил в 15-летнем возрасте в шутку – после того как посмотрел фильм Питера Селлерса о крошечном европейском княжестве, объявившем войну США.

«Не стоит их слишком сильно раздражать», – отмечает он.

Император Аустеназии, 25-летний Джонатан Остен, был вынужден подчиниться распоряжению премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона о мерах по самоизоляции, которые вступили в силу на территории сразу за дверями его дома.

im-200816.jpgУказатели с расстоянием до других микронаций от Республики Молоссия, самопровозглашенной крошечной страны, основанной в 1977 году ради шутки.

Более 70 человек со всего мира пожелали стать аустеназийцами после того, как Остен вместе со своим отцом основал эту страну в качестве хобби. Зачастую новым подданным он придумывал весьма сложные титулы. Однако после того, как у четверых из них были выявлены симптомы COVID-19, он вслед за британским правительством призвал всех сохранять спокойствие, поскольку его подданные выздоровели.

«Нет необходимости скупать запасы продовольствия, туалетные принадлежности и чистящие средства», – заявил император Джонатан, который носит коричневую бороду и иногда появляется в пурпурной мантии.

Мистер Бо из Молоссии признает свою зависимость от внешних обстоятельств – хотя бы потому, что валюта Молоссии – валора, привязана к 1/3 стоимости пачки шоколадного печенья Pillsbury (около $4) и внезапные скидки могут разрушить экономику страны.

«Наши экономисты должны будут изучить этот вопрос», – говорит он.

Первые микронации появились в начале XX века, главным образом как эксперимент по образованию нового государства. С появлением интернета свой собственный стяг смогли поднять и многие другие (по крайней мере, онлайн).

Иногда микронации претендуют на морские территории – необитаемые острова или плавучие конструкции, стоящие на якорях. К примеру, Княжество Силенд расположилось на заброшенной морской платформе в 7,5 милях от восточного побережья Англии. Княжество имеет собственные спортивные команды и продает дворянские титулы по цене от 29,99 до 499,99 фунтов стерлингов (около $630).

Некоторые вообще не претендуют на какую-либо территорию или, по крайней мере, не на планете Земля. Космическое королевство Асгардия, созданное российским бизнесменом, претендует на суверенитет над спутником, запуск которого был специально организован с этой целью. Правда, размером он с хлебницу. В будущем королевство планирует выпустить собственную криптовалюту.

Некоторые микронации пытаются добиться своего признания в качестве суверенных государств, но никто не обращает на это никакого внимания.

Аустеназия, которая утверждает, что является государством-правопреемником Священной Римской империи, впервые сообщила о своем отделении в 2008 году местному члену парламента. Позже империя пыталась уведомить британского премьер-министра, в то время этот пост занимал Гордон Браун.

Впрочем, как рассказал сам император Джонатан, недавно получивший степень магистра теологии, ответа от властей не последовало.

Чтобы добиться признания от США, президент Молоссии Бо начал сбор подписей под петицией «Мы – народ», однако это закончилось ничем.

Многие микронации жалуются на то, что признавать новые страны могут только уже признанные государства, поэтому в этот клуб попасть не так-то легко. Многие страны распадаются, когда их отцы-основатели устраиваются на работу или покидают дом ради учебы в колледже.

Но во время пандемии некоторые из них вновь дали о себе знать.

После долгого молчания дипломатические отношения с другими микронациями возобновило Королевство Мерсия. Царь Томас I из Нолланда – государства, основанного школьниками на северо-востоке Англии в качестве учебного проекта, снова шлет своим подданным оскорбительные послания.

Однако не вся эта деятельность приветствуется. Недавняя попытка государственного переворота в Аустеназии всколыхнула всю империю.

«Это был сложный период для нашей страны», – заявил император Джонатан. А после подробно рассказал, как чиновники его онлайн-правительства замышляли отстранить его от власти. Он подавил восстание, приостановив деятельность виртуального парламента Аустеназии и лишив гражданства заместителя премьер-министра, который оказался лидером восставших.

Президента Бо узурпаторы беспокоят не так сильно. Как и многие крупные страны, он больше заинтересован в усилении финансовой независимости своей страны в период после пандемии. 

После того, как карантинные меры были ослаблены, его республику уже посетила одна туристическая группа – естественно, соблюдая социальную дистанцию.

Бо работает в HR-отделе, а дополнительный доход ему приносит продажа фотографий со своим автографом по $5 за штуку, а также марки, монеты, военные облигации и бальзам для губ под названием «Безумный мустанг», который выпускается в двух вариантах – со вкусом лимона и мяты.

«Мы продолжим строить и развивать наше государство с неизменной целью сделать Молоссию лучшим местом для проживания наших сограждан», – заявляет Бо.