Ущерб от экономической преступности в РК превысил 52 млрд тенге
Комитет по правовой статистике и спецучетам Генпрокуратуры Республики Казахстан зафиксировал значительный прирост правонарушений в сфере экономической деятельности. Если в январе-июле 2019 года было зарегистрировано 530 таких преступлений, то за первые семь месяцев этого года их количество превысило 870, т.е. на 65% больше.
Исходя из анализа статданных, многократно выросло количество уголовных дел о создании финансовых пирамид (121 против 15 в первом полугодии 2019 года), выписке счетов-фактур без фактического исполнения (в два раза), экономической контрабанде (в два раза), изготовлении и хранении поддельных денег (на 51%).
Существенно вырос и размер ущерба от экономических преступлений. В январе-июле 2020 года лица, согласно УК РК совершившие экономические преступления, незаконно обогатились на 52 млрд тенге (в два раза больше, чем за аналогичный период 2019 года). Из этой суммы 47 млрд тенге составил ущерб государству, 2,9 млрд тенге потеряли физические лица, 1,7 млрд тенге – юридические организации.
Ущерб, нанесенный создателями инвестиционных пирамид, за прошедший период 2020 года уже превысил 2,7 млрд тенге. Эта цифра несопоставима с прошлогодним показателем (97 млн тенге).
Ранее Kursiv.kz писал о том, что за последние три года доверчивые казахстанцы отдали создателям финансовых пирамид больше 8 млрд тенге.
Вот несколько недавних историй о казахстанских мошенниках, собиравших деньги с граждан под видом инвестиционных вложений.
В Алматы пресечена деятельность финансовой пирамиды B2B Jewelry, действовавшей под прикрытием ювелирных магазинов. Населению предлагали реализацию изделий с кэшбэком 104%.
В прошлом месяце в Казахстан экстрадировали гражданку РФ Ольгу Клейнард, обвиняемую в организации на территории РК крупнейшей международной финансовой пирамиды Questa World. За вложение инвестиций в компанию клиентам была обещана прибыль до 300% годовых.
В Уральске задержан и будет отдан под суд менеджер скандально известной пирамиды «Гарант-24 Ломбард». Компания покупала в рассрочку у казахстанцев недвижимость и автомобили по цене выше рыночной, но всю сумму не возвращала.