Почти половина россиян не намерена прививаться от COVID-19
Почти половина россиян (45,6%) никогда не будут делать прививку против коронавируса, согласно исследованию Высшей школы экономики (ВШЭ), сообщает РБК.
При этом для противников вакцинации не имеет значения, российского производства вакцина или иностранного.
Из числа тех, кто отказывается от прививки, 24,6% все же намерены следить за результатами массовых вакцинаций – их интересует, насколько вакцина будет эффективна и безопасна. Еще четверть (25%) из числа отказавшихся – противники любых прививок.
За лето число противников прививок от коронавируса увеличилось почти на 8%.
Кроме того, с начала пандемии в России существенно выросла доля тех, кто уверен, что опасность эпидемии преувеличена, либо считают ее выдумкой заинтересованных лиц (так называемые коронаскептики). В конце мая так считали 32,8% россиян, к началу сентября их доля возросла до 43,4%.
В Москве минимальная доля коронаскептиков (34,7%), отмечают авторы исследования.
«Есть очевидные данные. Только в нашей стране умерло более 18 тыс. человек, а в мире эта цифра перешагнула за 900 тыс. человек. Пандемией охвачены все страны мира. В такой ситуации немного абсурдно не верить в существование проблемы, когда практически каждая семья столкнулась с этим, очень многие люди переболели и перенесли инфекцию», – прокомментировал рост доли скептиков главный внештатный специалист по инфекционным болезням Минздрава РФ Владимир Чуланов.
Исследование проводилось путем интернет-опроса среди 9 тыс. человек в возрасте от 18 до 75 лет из всех регионов России.
По состоянию на 11 сентября Российская Федерация находится на четвертом месте по количеству случаев COVID-19 после США, Индии и Бразилии. В мире отмечено более 28 млн случаев заболевания, умерло более 914 тыс. людей. При этом исследования указывают на то, что последствия перенесенной КВИ у детей могут быть хуже, чем ожидалось раньше.
Напомним, что министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на вопрос о возможности казахстанских студентов вернуться в российские вузы ответил, что решение зависит исключительно от эпидемиологических властей и что это не вопрос внешней политики и даже не вопрос министерства образования.