Глава Нацбанка РК Ерболат Досаев рассказал на заседании Правительства о факторах, которые влияли на курс тенге в сентябре текущего года.
Нефть за сентябрь подешевела почти на 10% (9,56%) из-за роста рисков замедления восстановления глобальной экономики на фоне повторных вспышек коронавируса в отдельных регионах мира, и как следствие, ослабления спроса на нефть.
Нефтяные котировки также находились под давлением смягчения ограничения добычи ОПЕК+ с августа, снижения Саудовской Аравией цен на нефть и восстановления добычи в Ливии. Сдержанное восстановление мировой экономики может привести к повторному росту запасов нефти при сохранении текущих объемов добычи.
По словам Досаева, валюты развивающихся стран в сентябре ослабевали на фоне увеличения числа заболевших коронавирусом, которое привело к снижению интереса инвесторов к рисковым активам и укреплению курса доллара США.
Турецкая лира ослабла за месяц на 5,2%, российский рубль — на 4,9%, аргентинский песо – на 2,7%. В целом, индекс валют развивающихся стран в сентябре прибавил всего 0,4%.
Казахстанский тенге на фоне общего движения валют развивающихся стран демонстрировал умеренное ослабление на 2,8% за месяц с 420,11 до 431,81 тенге за доллар. С начала октября обменный курс тенге к доллару США постепенно укрепляется.
Напомним, на утренней сессии 12 октября стоимость доллара составила 427,70 тенге.
Ранее Нацбанк Казахстана впервые с марта 2020 года года провел валютные интервенции объемом $232 млн. Заместитель председателя правления Нацбанка Алия Молдабекова рассказала, что интервенции проведены в целях сглаживания излишней волатильности в последние три дня сентября, когда произошло резкое ухудшение внешних факторов, как со стороны рынка нефти, так и динамики валют развивающихся стран. Продажи осуществлялись на биржевом рынке из золотовалютных активов и не оказали влияния на формирование общего тренда, подчеркнула зампред Нацбанка.