Главный государственный санитарный врач Алматы Жандарбек Бекшин назвал условия, при выполнении которых кинотеатры смогут функционировать. Он перечислил их на брифинге в пресс-центре акимата города.
«С сегодняшнего дня кинотеатры в Алматы могут работать. Первое: можно заполнять только 30% имеющихся мест. Второе: в каждом кинозале не должно быть больше 50 человек. В наличии нужно иметь тепловизоры, санитайзеры, наладить хорошую вентиляцию, очистку воздуха, разместить зрителей в шахматном порядке и обеспечить сохранение социальной дистанции», — отметил Бекшин.
Он не стал комментировать решение своих коллег из Актау и Атырау, где с сегодняшнего дня кинотеатры функционируют.
«Мы обстоятельно изучили вопрос (открытия кинотеатров и ТРЦ – прим. ред.), поскольку это здоровье населения. И постарались найти баланс между необходимостью существования бизнеса и необходимостью обеспечить безопасность людей», — добавил главный государственный санитарный врач Алматы.
Напомним, кинотеатры в Казахстане были закрыты еще в марте и до сих пор не работают.
В марте владельцы и генеральные директоры сетей и кинотеатров, а также отрасли кинопроката и кинодистрибуции из нескольких городов Казахстана написали письмо премьер-министру страны Аскару Мамину в связи с его заявлением о закрытии кинотеатров с 13 марта. В письме перечислены последствия такого решения: в частности, угроза потери рабочих мест и зарплаты сотрудников кинотеатров.
В конце сентября владельцы кинотеатров в Казахстане заявили об уничтожении своего бизнеса: после ослабления карантинных мер им до сих пор не разрешают работать. Ассоциация владельцев кинотеатров Казахстана сообщает, что ущерб составляет от 10 до 15 миллиардов тенге.
Ранее сообщалось, что несмотря на решение Межведомственной комиссии открыть с 26 октября кинотеатры, они стали доступны для посещения только в двух городах Казахстана – Актау и Атырау. Об этом «Курсиву» сообщила президент ассоциации владельцев кинотеатров Казахстана Мунира Ягудина. На вопрос, почему кинотеатры все еще закрыты в других городах и регионах республики, она ответила: «Потому что нет разрешений».