Самые неожиданные инвестиции известных спортсменов
Спортивная жизнь коротка – за редким исключением карьера даже топовых атлетов, изможденно тренирующихся и соблюдающих режим, длится не дольше 15 лет. За этот временной отрезок не все из них успевают обеспечить себе безбедную старость. Но есть и те, кто заранее задумывается о том, что их ждет после выхода на «пенсию», поэтому они еще в статусе спортсменов начинают коммерческую деятельность.
Одни, как Мария Шарапова, Майкл Джордан или Криштиану Роналду, создают собственные бренды и извлекают прибыль благодаря своему раскрученному имени. Другие серьезно рискуют, а порой и ввязываются в откровенные авантюры – как, к примеру, великий теннисист Борис Беккер, вложившийся в развитие нефтяной промышленности Нигерии, что стало одной из причин его банкротства. Однако немало спортсменов становятся неплохими бизнесменами, а их инвестиции в самые различные сферы окупаются с лихвой.
«Курсив» рассказывает о пяти спортсменах, совершивших весьма неожиданные вложения. Некоторым из них они уже приносят солидный доход.
Грег Норман (Австралия, гольф)
Легендарный гольфист давно завершил спортивную карьеру, с помощью клюшки и мяча пополнив свой банковский счет на 100 с лишним миллионов долларов. Но, как выяснилось, это был лишь стартовый капитал для новой жизни австралийца. Норману удалось создать настоящую бизнес-империю, которая не ограничивается одним направлением. Его корпорация Great White Shark Enterprises занимается дизайном одежды и интерьера, виноделием, лицензированием бизнеса, нотариальными и ресторанными услугами. С капиталом в $680 млн сейчас Грег Норман – самый богатый спортсмен Зеленого континента.
Конор МакГрегор (Ирландия, смешанные единоборства)
«Печально известный» – такое прозвище вместе с девятью миллионами долларов заработал себе ирландский боец смешанного стиля Конор МакГрегор в октагоне. Но за пределами восьмиугольника одиозный файтер развернул не менее бурную деятельность, опровергнув постулат о том, что спорт и алкоголь несовместимы. Конор по дешевке выкупил на родине небольшой заводик по производству виски и за несколько месяцев, благодаря $ 5 млн инвестиций, начал выпускать 40-градусный напиток в промышленных масштабах. Вложения МакГрегора с лихвой окупились за пару лет, а его виски Proper Twelve стал пользоваться такой бешеной популярностью, что в некоторых магазинах США была введена норма отпуска на этот товар – не более двух бутылок в одни руки.
Александр Овечкин (Россия, хоккей)
«Ови» вложился в американскую сеть быстрого питания Papa John’s. А если точнее – в ее раскрутку в странах СНГ. Это на американском континенте Papa John’s – серьезный конкурент признанным авторитетам фастфуда McDonald’s и KFC, по эту же сторону Атлантики компания практически неизвестна. Тем не менее Овечкин, по все видимости, верит в успех предприятия, раз инвестировал в его продвижение на рынке постсоветского пространства $45 млн. Однако пока нет данных о том, отбил ли «Александр Великий» свои вложения.
Егор Титов (Россия, футбол)
У бывшего капитана московского «Спартака» очень скромный, но весьма надежный вид бизнеса. Титов открыл сеть салонов красоты в столице России и области. Причем это дело смело можно назвать семейным предприятием. Начинал Егор вместе с женой Вероникой, а со временем к родителям присоединились и их дети – Анна и Ульяна. Папа вкладывает средства, мама организует процесс, а дочери занимаются подбором персонала, а порой и сами работают с клиентами. По признанию самого Егора, прибыль от парикмахерских вполне сопоставима с теми деньгами, которые он зарабатывал на футбольном поле.
Леброн Джеймс (США, баскетбол)
Главная звезда современности в НБА на одном только баскетбольном паркете заработал уже свыше $450 млн. Примерно столько же ему принесли рекламные контракты и спонсорские соглашения. Но когда Леброн еще не был так богат и только начинал свое восхождение к олимпу, он занялся таким необычным для спортсмена видом деятельности, как продюсирование. В 2003 году Джеймс, тогда еще только подающий большие надежды баскетболист, вложился в раскрутку своего давнего друга, рэпера Dr. Dre. Дела пошли настолько хорошо, что вскоре они вместе открыли фирму по производству наушников и аксессуаров для студий звукозаписи. Сейчас их компания Beats Electronics – один из мировых лидеров в своей области, по итогам 2018 года прибыль компании составила $4,2 млрд. Кроме того, у Леброна есть собственная продакшн-компания SpringHill Entertainment, выпускающая довольно успешный контент для американского кабельного телевидения.