Посол Китая в Казахстане назвал ложью геноцид в Синьцзяне

Опубликовано (обновлено )
По его словам, с 2010 по 2018 годы уйгурское население в городе выросло на 25%

Чрезвычайный и полномочный посол Китая в Казахстане Чжан Сяо назвал ложью слова экс-госсекретаря США Майка Помпео про геноцид в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Также он опроверг его заявление о том, что этнические меньшинства вынуждены ассимилироваться, а ислам запрещен.

Как сообщает пресс-служба посольства КНР в республике, с 2010 по 2018 год количество уйгурского населения в Синьцзяне выросло с 10,1 млн до 12,7 млн, увеличившись на 25%, что было значительно выше, чем рост населения ханьцев на 2%. Абсолютная бедность этнических меньшинств в Синьцзяне полностью ликвидирована.

По словам Чжан Сяо, исторические здания, искусство, традиции и обычаи всех этнических групп в Синьцзяне были сохранены и защищены. Курбан айт и Наурыз являются официальными праздниками. Языки всех этнических групп в Синьцзяне, включая казахский, преподаются в школах и широко используют в правительственных органах власти, СМИ.

«Право граждан в Синьцзяне на свободу вероисповедания полностью гарантируется. Работают 10 религиозных институтов с охватом в более 3000 студентов, а также переводятся и публикуются классические религиозные произведения на разных языках, в том числе и казахском», — поясняет он.

Также посол назвал фейком информацию по лагерям перевоспитания. «В Синьцзяне были созданы «центры профессионального образования и подготовки» с целью искоренить террористическую и экстремистскую почву», — поясняет он.

Чжан Сяо отметил, что Синьцзян был «наиболее пострадавшим районом» от насилия и терроризма. С 1990 по конец 2016 года сепаратистские, экстремистские группы спланировали и осуществили тысячи террористических актов в Синьцзяне, в результате которых было убито большое количество невинных людей. С 2014 года в Синьцзяне было ликвидировано 1 588 террористических банд и арестовано 12 995 террористов-насильников. За более чем четыре года не было зарегистрировано ни одного террористического акта.

«Воспитанники центров профессионального образования и подготовки были жертвами экстремизма. Если бы не было такого центра, они бы неизбежно скатились в пучину насильственно-террористической деятельности», — говорит посол.

Он отметил, что большинство воспитанников центров принимаются на работу в соответствии с законодательством после заключения трудовых договоров с предприятиями. При этом им гарантируется заработная плата, отдых и отпуск, а также условия охраны труда. Есть также люди, которые предпочитают работать в сельской местности или открывают собственное. С 2018 года в Синьцзяне перешли на работу 151 тыс. человек, из которых 14 700 человек были трудоустроены в других провинциях и городах. Их доход в несколько раз выше, чем на родине.

«Переток рабочей силы из районов с низким доходом в районы с высоким доходом соответствует экономическим законам, это доказывает, что люди Синьцзяна пользуются свободой выбора работы и передвижения», — говорит посол.

На вопрос о заявлении Сайракуль Сауытбай, которая утверждала, что «была свидетельницей трагедии лагеря перевоспитания» и бежала в Соединенные Штаты, Чжан Сяо сказал, что заявления последней являются ложью.

«Это неправда. Синьцзян гарантирует свободу передвижения и общения всех этнических групп, включая казахов, в соответствии с законом. Никто не может «исчезнуть» без причины. Некоторые из «потерянных контактов», о которых упоминали сепаратисты, нормально живут в обществе, а некоторые вещи попросту сфабрикованы из воздуха», — говорит он.

Напомним, в конце января 2021 года госсекретарь США Майк Помпео обвинил Китай в геноциде уйгуров и других этнических и религиозных меньшинств в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. «Я установил, что КНР под руководством и контролем компартии совершает геноцид в отношении уйгуров, преимущественно мусульман, и представителей других этнических и религиозных меньшинств в Синьцзяне», — говорил он.

Помпео уточнил, что также Китай в ответе за преступления против человечности в Синьцзяне, которые включают серьезные ограничения физической свободы более миллиона мирных жителей, насильственную стерилизацию, пытки, принудительный труд и драконовские ограничения свободы религии, слова и передвижения.

Читайте также