Нефть марки Brent подешевела до $63,97 за баррель
Цены на нефть эталонных марок снижаются на торгах во вторник на фоне беспокойства по поводу роста заболеваемости COVID-19 в Европе, который омрачает перспективы спроса на нефть, сообщает «Интерфакс-Казахстан».
Стоимость майских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures к 11:12 по времени Нур-Султана во вторник, 23 марта, составляет $63,97 за баррель, что на $0,65 (1,01%) ниже цены на закрытие предыдущей сессии. По итогам торгов в понедельник эти контракты подорожали на $0,09 (0,1%) — до $64,62 за баррель.
Цена фьючерсов на нефть WTI на май на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) к этому времени составляет $60,93 за баррель, что на $0,63 (1,02%) ниже уровня на закрытие предыдущей сессии. В понедельник стоимость этих контрактов выросла на $0,12 (0,2%) — до $61,56 за баррель.
Инвесторы опасаются, что медленные темпы вакцинации от коронавируса и введение новых карантинных мер в ряде европейских стран, включая Францию и Италию, отрицательно скажутся на и без того слабом спросе на нефть, пишет Trading Economics. Дополнительным негативным фактором является укрепление доллара и рост запасов в США.
На прошлой неделе Brent подешевела на 6,8%, WTI — на 6,4%, при этом обе марки продемонстрировали максимальное падение с октября.
Аналитик Think Markets Фавад Разакзада полагает, что спрос улучшится по мере ослабления ограничений на поездки в ближайшие месяцы, но «влияние этого будет в некоторой степени нивелировано увеличением запасов нефти».
ОПЕК+ «будет постепенно ослаблять ограничения на добычу, тогда как производство сланцевой нефти в США, вероятно, вырастет на фоне привлекательных нефтяных цен», говорит он.
Данные американской нефтесервисной компании Baker Hughes, опубликованные в минувшую пятницу, показали рост числа действующих нефтяных буровых установок в США на прошлой неделе на 9 единиц — до 411 установок.
Ранее «Курсив» писал, что сохраняется настороженность относительно негативного тренда на нефтяном рынке, который может быть связан со снизившимся спросом на путешествия и передвижения в целом, а также медленным восстановлением секторов экономики, тесно связанных с транспортной отраслью.