Нефть завершает неделю в плюсе
Цены на нефть эталонных марок в пятницу слабо повышаются, при этом с начала текущей недели они прибавили более 6%, сообщает «Интерфакс».
Стоимость июньских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures к 17:15 по времени Нур-Султана в пятницу, 16 апреля, составила $66,98 за баррель, что на $0,04 (0,06%) выше цены на закрытие предыдущей сессии.
Цена фьючерсов на нефть WTI на май на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) к этому времени составила $63,47 за баррель, что на $0,01 (0,02%) выше уровня на закрытие предыдущей сессии.
Поддержку рынку в пятницу оказали статданные из Китая и США. Китайский ВВП в первом квартале 2021 года вырос рекордными темпами — на 18,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года, свидетельствуют данные Государственного статистического управления (ГСУ) КНР.
«Последние экономические данные из США и Китая указывают на ускорение темпов восстановления мировой экономики и значительный прогресс в направлении постковидной эпохи, что усиливает надежды нефтяных «быков» на рост стоимости Brent до $70 за баррель — сказал аналитик FXTM Хан Тан, которого цитирует S&P Global Platts.
Росту нефтяных цен на этой неделе также способствовало повышение прогнозов спроса Международного энергетического агентства (МЭА) и ОПЕК на 2021 год. Министерство энергетики США, в свою очередь, сообщило о снижении запасов нефти в стране на прошлой неделе на 5,89 млн баррелей.
В то же время, оптимизм по поводу экономического восстановления сдерживается затянувшейся борьбой с коронавирусом в ключевых странах-потребителях нефти.
В Италии, Франции, Германии и ряде других европейских стран сохраняются локдауны, в то время как в Индии в четверг, 14 апреля, был зафиксирован очередной рекордный прирост случаев заражения — более чем на 217 тыс.
Вице-премьер РФ Александр Новак в пятницу заявил, что решения о восстановлении добычи нефти в рамках ОПЕК+ приняты, это произойдет в мае-июле.
Ранее сообщалось, что EIA повысило прогноз по сравнению с данными на март. В отчете говорилось, что рост цен на нефть марки Brent в марте продолжал отражать ожидания увеличения спроса, поскольку показатели вакцинации от COVID-19 и глобальная экономическая активность увеличились в сочетании с сохраняющимися ограничениями на добычу сырой нефти.