Ситуация на валютном рынке в мае 2021 года была сбалансированной, финрегулятор не проводил интервенции. Об этом рассказала заместитель председателя Нацбанка Алия Молдабекова.
По ее словам, для осуществления трансфертов в бюджет на валютном рынке было сконвертировано $553 млн, объем продаж квазигосударственного сектора составил около $340 млн.
«За май курс тенге укрепился на 0,1% до 428,71, на фоне роста нефтяных котировок. Дополнительными положительными факторами для тенге стали налоговая неделя и увеличение инвестиций нерезидентов: экспортерами в налоговый период было сконвертировано $290 млн на бирже, а приток нерезидентов в государственные ценные бумаги РК составил около $100 млрд», – рассказала Алия Молдабекова.
Также она сообщила, что совсем незначительное укрепление тенге на фоне всех перечисленных позитивных факторов было связано с повышенным спросом на иностранную валюту для выплаты дивидендов. Ежегодно после формирования годовой аудированной отчетности компании созывают собрание акционеров с повесткой о необходимости выплаты дивидендов.
«2021 год не стал исключением, большинство банков и компаний в марте-апреле принимали решения по выплате дивидендов по итогам 2020 года. Необходимость выплат в иностранной валюте, в частности, одним из крупнейших местных банков, являлась фактором дополнительного спроса со стороны рынка в мае месяце», – сказала Молдабекова.
В июне курс тенге продолжает тренд на укрепление. С начала месяца валюта укрепилась с 428,71 по 426,70, или на 0,5% на фоне пиковых цен на нефть.
Отметим, что Нацбанк не проводил валютных интервенций с начала 2021 года. Финрегулятор в октябре 2020 года продал $91,3 млн из своих золотовалютных резервов, чтобы поддержать курс тенге к доллару на фоне негативной ситуации на внешних рынках. Тогда на фоне резкого снижения цен на энергоносители нацвалюта ощутила значительное давление. С 10 по 31 марта прошлого года Нацбанк провел валютные интервенции на внутреннем рынке на $1,49 млрд, в сентябре – на $232 млн.