Минюст РК прокомментировал обязательную вакцинацию от коронавируса
Министерство юстиции Казахстана прокомментировало вопрос об обязательной вакцинации казахстанцев от коронавируса COVID-19.
В ведомстве напомнили о том, что одним из санитарно-противоэпидемических мероприятий, предусмотренных Кодексом о здоровье, являются профилактические прививки в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.
«Физические лица, не имеющие медицинских противопоказаний, постоянно находящиеся на территории РК, обязаны получать прививки против инфекционных и паразитарных заболеваний (пункты 4 и 8 статьи 85 Кодекса), к их числу относится и профилактическая прививка против коронавирусной инфекции (в соответствии с постановлением правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2020 года № 612)», – говорится в сообщении на официальном сайте МЮ РК.
В министерстве пояснили, что правовые основания для обязательности вакцинации против COVID-19 для лиц, не имеющих медицинских противопоказаний, имеются. Это согласуется с конституционной нормой о том, что «государство ставит целью охрану окружающей среды, благоприятной для жизни и здоровья человека» (статья 31 Конституции).
«Гарантируя права и свободы человека и гражданина, Конституция РК не исключает возможности их ограничения, одновременно обозначая допустимые пределы такого ограничения. Права и свободы могут ограничиваться лишь в целях защиты, прав и свобод человека и здоровья населения (пункт 1 статьи 39 Конституции)», – подчеркнули в ведомстве.
1 июля стало известно, что казахстанских предпринимателей обязали отправить всех своих сотрудников на вакцинацию до 15 июля.
Ранее сообщалось, что данные ограничения коснутся коллективов численностью более 20 человек, однако, исходя из опубликованного постановления, правила теперь относятся и к коллективам, где численность сотрудников меньше 20 человек.
Вице-премьер Казахстана Ералы Тугжанов считает, что вакцинация от COVID-19 работников сферы услуг и промышленных предприятий в Казахстане не нарушает их конституционные права. Об этом он заявлял во время пресс-конференции 23 июня.