Цифровая копия картины Да Винчи продана за $150,5 тыс.

Опубликовано
«Мадонна Литта» из коллекции Эрмитажа была выставлена на NFT-площадку аукциона Binance

Цифровая копия (NFT) картины Да Винчи «Мадонна Литта» из коллекции Эрмитажа продана на аукционе Binance во вторник за $150,5 тыс., что почти в 15 раз выше стартовой цены, свидетельствуют данные биржи цифровых активов, передает «Интерфакс».

Аукцион завершился в 18:00 (по времени Нур-Султана), он длился неделю. На NFT-площадку биржи были выставлены цифровые копии картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Куст сирени» Винсента Ван Гога, «Композиция VI» Василия Кандинского, «Уголок сада в Монжероне» Клода Моне. Стартовая цена каждого токена составляла $10 тыс., продажа велась за BUSD (стейблкоин, привязанный 1:1 к доллару США).

Картина Да Винчи с самого начала аукциона была фаворитом среди инвесторов, в последнюю минуту торгов ставка взлетела с $96 тыс. до $150 тыс., за несколько секунд до конца аукциона неизвестный аноним с ником «8zz0» предложил $150,5 тыс., и лот был продан. По правилам торгов необходимая для покупки сумма резервируется на счете в момент ставки и отменить ее нельзя.

Цифровой токен (NFT) на картину Джорждоне был приобретен за $65 тыс., Ван Гога — за $75 тыс., Кандинского — за $80 тыс., Моне — за $74 тыс. Итоговая цена NFT на пять полотен из коллекции Эрмитажа составила $444,5 тыс.

«Цифровое произведение, созданное на основе уникального шедевра самого Да Винчи, сертифицированное музеем с мировым именем. Это, на мой взгляд, делает NFT уникальным предметом, который не только напоминает непреходящую красоту оригинала (избавленный от потенциального ущерба, который время наносит оригинальным холстам), но и имеет потенциал как средство сбережения» — сказал «Интерфаксу» Гонзало Манглано, живущий в Австрии инвестор, который несколько раз делал ставки для покупки NFT на картину Да Винчи. «Я действительно думаю, что многие NFT обесценятся, сейчас это больше похоже на «золотую лихорадку», но я не думаю, что это произойдет с этим NFT», — добавил инвестор.

Все цифровые копии лично подписаны директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским. Само место подписания — залы Эрмитажа — также закреплены в метаданных. В лотах аукциона уточнялось, что владелец сможет продемонстрировать NFT в цифровом виде для любых целей — как коммерческих, так и некоммерческих. Все вырученные от продажи средства ($0,4 млн) перейдут Эрмитажу.

«Мы не собираемся решать с помощью токенов финансовые вопросы, у нас нет рыночных ожиданий, связанных с их выпуском. Мы хотим посмотреть, как эта форма будет восприниматься», — сообщал ранее Пиотровский.

Как отмечали ранее эксперты, в российском праве нет специального регулирования для NFT-токенов, при этом в Гражданском кодексе и законе о цифровых финансовых активах есть такое понятие, как «цифровые права», к которым можно отнести и NFT, в свою очередь выпуск токенов регулируется законом об инвестиционных платформах, а для защиты прав можно применять термин «утилитарные цифровые права» — право на определенный объект либо на результаты интеллектуальной деятельности.

В июле директор департамента финансовой политики Минфина Иван Чебесков отметил, что NFT-токены появились совсем недавно, и министерству хотелось бы услышать предложения: какие условия можно создать для наших предпринимателей с тем, чтобы платформы по NFT-токенам создавались в России.

«Как вы знаете, NFT-токен пока не подходит под наш закон о ЦФА. Тут надо понять: нужно менять закон или не нужно и зачем. Действительно ли NFT-токен — это то, что будет с нами надолго — цифровизация предметов искусства, их ценность в цифровом виде — или это некий хайп, который с нами в краткосрочной перспективе», — сказал Чебесков. «Мы видим, что эта отрасль развивается, хотим мы этого или не хотим. Наши соотечественники участвуют активно в этом технологическом прогрессе, конечно, хотелось бы, чтобы мы создавали в России такие условия, чтобы этот технологический прогресс происходил у нас», — добавил представитель Минфина.

Первый зампред ЦБ Сергей Швецов, в свою очередь, заявлял, что Центробанк не видит себя основным институтом, который регулирует оборот NFT-токенов.

«Наша позиция, что NFT не является финансовым инструментом, и мы не видим себя как основной институт, который регулирует оборот NFT-токенов. При этом, если в рамках мониторинга правительства ЦБ увидит вовлеченность этих токенов в операции по отмыванию денежных средств и финансированию терроризма, естественно, нам придется здесь принимать адекватные меры», — отмечал ранее Швецов.

NFT (non-fungible tokens) — невзаимозаменяемый или уникальный токен, это уникальный цифровой предмет, его оригинальность и право собственности доказывается при помощи технологии блокчейн — базы данных по покупке и продаже цифровых предметов. Данный вид токенов используется в основном для покупки и продажи предметов визуального искусства. Первые NFT-проекты были созданы в 2017 году.

Binance — одна из крупнейших бирж по торговле цифровыми финансовыми активами.

 

Читайте также