Что смотреть в кино кроме бондианы и «Дюны»
Соревноваться с двумя самыми эпичными фильмами этой осени – «Дюной» Вильнева и свежими приключениями Бонда – блокбастером «Не время умирать» новым картинам сложно, но можно. «Курсив» расскажет о лентах, у которых есть такой потенциал.
«Исчезнувший» с Джеймсом МакЭвоем
Англоязычный триллер французского режиссера Кристиана Кариона, снятый в Шотландии в эпоху ковида — удивительный проект. Начнем с того, что это ремейк, причем, его же собственного фильма – в 2017 году Карион снял картину «Mon garçon» («Мой сын») на родном языке с французскими актерами. В главных ролях там были Гийом Кане и Мелани Лоран. Проект был чистой авантюрой, ведь отсняли его всего за 6 дней, маленькой командой и без сценария. В итоге получилось одноразово, но довольно неплохо. Особенно, если учесть все обстоятельства творческого процесса. Через 4 года режиссер решил слегка доработать сюжет и привлечь к съемкам уже британских актеров: Джеймса МакЭвоя и Клер Фой, а те, конечно, поизвестнее будут и внимания новое кино получило намного больше, чем предыдущая работа. С британцами история зазвучала на другом уровне, а учитывая актерскую палитру МакЭвоя и его драматический талант, смотрится она намного интереснее. К тому же сам факт пересъемок собственного фильма забавен. Кто знает, что было бы, если все режиссеры имели бы возможность переснимать свои работы заново? Может тогда, благодаря работе над ошибками, мы бы получали только очень качественное кино?
Но вернемся к «Исчезнувшему»: по сюжету успешный сотрудник нефтяной компании, частенько работающий на Ближнем Востоке по имени Эдмонд (Джеймс МакЭвой), получает от бывшей жены Джоан (Клер Фой) тревожную новость: их общий сын-школьник накануне пропал, причем, прямо из детского лагеря в горах.
Хотя Эдмонд всегда так занят, что не видит отпрыска годами, он тут же присоединяется к поискам. Дело становится намного запутаннее, когда по «звонку сверху» полиция вдруг прекращает поиски и намекает на то, что исчезновение ребенка, возможно, связано с работой Эдмонда. Теперь распутать дело может только гонимый чувством вины отец.
Глобально в новом фильме Кристиана Кариона ничего не меняется, сюжет такой же, что и в первой версии, основные события, происходящие в картине почти те же, даже команда работает та же: от режиссера до оператора и композитора. Но изменились акценты. Перенеся события из холодной зимней Франции в хмурую осеннюю Шотландию, в которой в это время года всегда тяжелые тучи, льет дождь, а местность окутана туманами, режиссер только выигрывает. Эти мрачные и недружелюбные виды шотландской глуши перетягивают интонацию картины больше к нуару, атмосферному триллеру, нежели к семейной драме (как было в первом фильме). К тому же полиция здесь откровенно «умывает руки» — это дает больше интриги и развязывает герою руки. Ведь именно в ситуации ощущения собственного бессилия, подогретого бездействием системы, человек начинает руководствоваться инстинктами, а родительский — один из самых сильных на свете. Он может превратить с виду спокойного человека в зверя, ищущего свое дитя. В этом смысле картина чем-то схожа с драмой Иньярриту «Выживший» с Леонардо ДиКаприо, героя которого весь фильм несет дикое желание найти обидчика своего ребенка.
В такой камерной работе как «Исчезнувший» актеру главной роли, конечно, не достичь такого накала, как в «Выжившем», но эмоции несчастного отца все же чувствуются через экран — МакЭвой в этой роли прекрасен — зритель на себе ощущает его страхи, переживания, эпизоды самобичевания и абсолютную ярость. И неслучайно при просмотре этой картины многим зрителям вспоминается «Нелюбовь» Звягинцева, с той разницей, что «Исчезнувший» это будто бы ее антипод, ведь тут отцом здесь движет не только чувство вины, а любовь, а та, как известно, способна на чудеса и может из любого человека сделать супергероя.
Не будем пересказывать сюжет и разбирать концовку, чтобы сохранилась интрига и лишь добавим, что «Исчезнувший» — это история про то, что могло бы быть со звягинцевским мальчиком, если бы его отцом был Эдмонд.
«Веном 2» с Томом Харди
Довольно симпатичное, хоть и незатейливое продолжение получил «Веном», который в нашем прокате появился 30 сентября. Первый фильм о журналисте Эдди Броке, в тело которого вселилась инопланетная сущность, был снят Рубеном Флейшером. Тогда людям хотелось мрачной жути о жизни с симбиотом, а получилось что-то шаблонное, напыщенное, совершенно неинтересное и скучное, но, как ни крути, довольно зрелищное. И хотя все, что из него запомнилось взыскательному зрителю — это сцены погони по ночным улицам и бодрый Том Харди, актерское обаяние которого спасло уже не одну картину, фанатам комиксов снятое все равно понравилось, и дружно обруганная критиками лента заработала каким-то чудом аж $856 млн.
Во второй части продюсеры все же решили сменить режиссера и пригласили Энди Серкиса. Его больше знают как актера, чьи персонажи известнее его самого – он сыграл знаменитого Голлума во «Властелине Колец», харизматичного предводителя приматов Цезаря из «Планеты обезьян» и Кинг-Конга в одноименной картине. Может, потому что Серкис как никто другой знает, каково это жить с кем-то внутри себя (мы имеем ввиду его незабываемые кинообразы), «Веном 2» получился, что надо. Да, простенько, бесхитростно и совсем не эпично, но очень мило, такое бадди муви с элементами комедии и романтического кино и умещается, о счастье, всего в полтора часа.
В новой части Эдди (Том Харди) – журналист, неудачник и брошенный жених пытается сжиться с симбиотом, которого он носит в себе. Чужой благодаря своим инопланетным способностям помогает акуле пера раскрывать в прессе самые громкие дела, а Эдди Брок в знак благодарности кормит Венома курицей и шоколадками и изо всех сил сдерживает, чтобы тот не начал пожирать человечину. Пока получается. Их относительно мирное сосуществование нарушает работа Эдди — психопат Клетус Кэссиди (Вуди Харрельсон), отбывающий срок в тюрьме за жестокие преступления и мечтающий воссоединиться со своей опасной невестой (героиня Наоми Харрис убивает визгом), хочет дать интервью только Броку. После их встречи происходит такая череда событий, что на горизонте нарисовывается смертельный враг Венома – симбиот Карнаж, красный монстр, похожий в момент агрессии на разъяренного осьминога. Разумеется, их схватка неизбежна.
Хотя в сценарии, к которому приложил руку даже Том Харди, есть недочеты, одно из самых важных из них – это неубедительное появление Карнажа, фильм все же очаровывает, ведь здесь главное не это, а отношения между персонажами: Броком и Веномом ( в которых все от любви до ненависти, от взаимных упреков до настоящей товарищеской поддержки), Веномом и Карнажем, Кэссиди и его возлюбленной Фрэнсис, Эдди и его бывшей девушкой Энн (ее играет Мишель Уильямс).
Конечно, самые трогательные взаимоотношения и самые забавные перепалки у Брока и Венома. Но и в других парах есть большой материал для творчества – это у них там любовь или обычная созависимость с банальным использованием другого? Теплые приятельские отношения или просто всего лишь взаимовыгодное сотрудничество, ненависть и неприятие или просто кардинально разные взгляды на жизнь? Благодаря акценту на отношения, в ленте получился жанровой коктейль: это по большей части комедия, но есть там и романтика, и боевик, и даже немного драмы.
«Веном 2» — это легкое, немудреное и достаточно веселое кино на один раз, тот самый фильм, на который можно сходить с ребенком и не содрогаться от жестких сцен и потрошиловки как во втором «Отряде самоубийц», но при этом свою порцию зрелища вы получите. Картина так нравится нашей публике, что в прокате СНГ она не уступает даже приключениям Бонда и довольно бойко собирает кассу. Только если соберетесь, не забудьте посмотреть сцену после титров, спойлер — там будет кое-что о Человеке-пауке.
«Шан-Чи и легенда 10 колец»
Первый марвеловский комикс с азиатским супергероем – абсолютный хит нашего проката, который держится в наших кинотеатрах уже полтора месяца, начиная со 2-го сентября и, судя по расписанию, совершенно не собирается сдаваться – сеансов по-прежнему очень много. И рейтинг у него на kino.kz выше, чем у потрясающей «Дюны» и сентиментального прощания Дэниэла Крейга с образом Бонда – картины «Не время умирать».
Что именно зацепило наших зрителей в «Шан-Чи» – герои, на которых мы похожи, участие Marvel, любимые нами боевые искусства, которые занимают там достаточно много времени на экране или тема взаимоотношений с родителями точно непонятно, но большинство зрителей от «Шан-чи» в восторге.
На наш же взгляд, новое маревловское детище получилось хоть и зрелищным, но довольно стереотипным, скучноватым и совсем непохожим на комикс нового поколения. Это скорее очень дорогой, а от того и потерявший свою привлекательность фильм в жанре уся (так называют китайские картины о боевых искусствах, в которых снимались, например, Брюс Ли и Джеки Чан), снятый с грандиозными спецэффектами и фантазийными битвами существ из китайской мифологии. Никакой перезагрузки азиатской культуры в современном кино и нового взгляда на Азию, все как обычно: драконы, драки, притоны и летающие воины. Да и для постановки драк надо было нанимать кого-то из команды Джеки Чана, у него они хотя бы изобретательные.
Действия картины начинаются в Сан-Франциско, парковщик-азиат, скромный парень по имени Шон (Симу Лю) вместе со своей подругой и коллегой, тоже азиаткой Кэти (Аквафина) работают при гостинице и паркуют чужие автомобили. Развлекаются они тем, что иногда катаются на вверенном им транспорте. Кэти водит авто так лихо, что памперсов нужно сразу покупать целую пачку, да и Шон – парень не промах, он дерется будто бы учился в шаолиньском монастыре. Но об этом он молчит и выясняется это при случайной драке в общественном транспорте. Там Кэти еще и узнает, что друг ее не Шон вовсе, а вообще-то Шан-Чи, бог кунг-фу и аристократ, ведь он — сын легендарного воина Вэньву (Тони Люн), обладателя десяти колец, дающих тому бессмертие и непобедимость.
Вскоре обстоятельства складываются так, что Шан-Чи приходится отправиться на родину вместе с Кэти, там он встретит отца, родную сестру, с которыми не виделся много лет и захочет увидеть покойную маму. Тем более, что отец утверждает, что его супруга жива и живет в какой-то волшебной деревне. Дальше будет и семейная драма, и кино о принятии утраты, и конечно, же эпик с шумными битвами, которые залечат детские травмы и восстановят равновесие темных и светлых сил в мире.
Самая большая претензия к этому фильму — это незапоминающийся и совершенно плоский главный герой, для которого ни сценаристы не постарались, ни актерски Симу Лю ничего выдать не может — нет в нем харизмы великого Брюса Ли и обаятельного Джеки Чана. В итоге, все шоу у него у него крадет отец главного героя, звезда гонконгского кино, потрясающий Тони Люн Чу Вай, которому мы знаем по картинам Вонга Карвая, Чжана Имоу и Энга Ли. Он так хорош, что про него смотреть куда интереснее, чем про положительного во всем Шан-Чи. Почему марвеловский азиатский супергерой получился таким скучным точно неизвестно, но предположить можно – это поверхностные представления об Азии и азиатах и большое желание попасть в большой китайский прокат, с которым, как известно, шутки плохи, одно лишнее движение и нестерильный юмор не видать тебе его ближайшие 100 лет. Посмотреть фильм можно, но готовьтесь, что из 2 часов и 12 минут, час, а то и больше, будет одно лишь боевое месиво.
«Семейка Аддамс: Горящий тур»
Семейные проблемы и отсутствие взаимопонимания между членами одной семьи волнует не только создателей «Шан-Чи и легенды десяти колец», но и авторов нового анимационного фильма, который вышел в прокат 14 октября — «Семейка Аддамс: Горящий тур». Это сиквел картины 2019 года, который решили выпустить перед Хеллоуином. Первая часть мультфильма была не то, чтобы сильно успешна, критики ее не баловали позитивными оценками, но зато коммерческий успех она имела, собрав при бюджете в $40 млн в 5 раз больше — $203 млн. А вот смогут ли создатели заработать на новой части – вопрос, ведь ничем таким продолжение не блещет, это хоть и не самое ужасное, но все же очень проходное творение. Но его прелесть не в забойных шутках, превосходной анимации и роскошной музыке, а в том, что оно вновь говорит о важном – ценности семьи, любви в ней и принятии. К тому же, здесь рассказывают о подростковых проблемах и пытаются рассуждать на тему того как найти общий язык с взрослеющими детьми и что делать, чтобы не потерять с ними эмоциональную связь.
По сюжету «Семейка Аддамс: Горящий тур» больше всего похож на фильм 90-х годов от режиссера Барри Зонненфельда, только там вся интрига была выстроена вокруг дяди Фестера, здесь же вокруг девочки Вэнсдэй. Она – подросток, гений и как все одаренные тинейджеры — социопатка. На очередном школьном конкурсе, где девочка публично проводит выдающийся эксперимент, никто не оценил ее талант, после чего она еще больше замкнулась. Вэнсдэй кажется, что никто ее не понимает и не любит, а ее родственники будто бы чужие. Видя это, отец семейства Гомес, решает сплотить семью и Аддамсы отправляются со всей семьей в трип по Америке на своем катафалке. Маршрут страшной семейки интересен: Ниагарский водопад, Гранд-Каньон, Сонная Лощина, знаменитый город ведьм Салем, но Вэнсдэй и это не трогает. Тем временем, их преследует злой ученый Сайрус Стрэндж, который утверждает, что Вэнсдэй его дочь. Что случится дальше можно узнать в кинотеатре, но только с детьми, одним взрослым будет скучно.
«Эйфель»
В этот четверг в казахстанских кинотеатрах можно оценить амбициозный французский проект стоимостью $26 млн – мелодраму Мартина Бурбулона «Эйфель». Она рассказывает об истории появления знаменитой Эйфелевой башни в Париже и знакомит зрителей с биографией автора этого грандиозного строения – легендарного архитектора Гюстава Эйфеля. Однако, создатели ленты предупреждают – это никакой ни байопик, большая часть событий показанных в картине выдумана в художественных целях.
События в фильме начинаются в 1886 году. Знаменитый архитектор Гюстав Эйфель (Ромен Дюрис) носится с проектом метрополитена в Париже. Инвесторов он ищет через своего давнего знакомого – влиятельного журналиста Антуана Рестаке (Пьер Деладоншам), который знакомит его со всем высшим светом. На одном из светских мероприятий Эйфель встречает главную любовь своей юности – красавицу Адриенн (ее играет франко-британская актриса, звезда сериала «Сексуальное просвещение» Эмма МакКей). Увы, она замужем за Антуаном. Но чувства так захватывают Эйфеля, что он решает удивить даму сердца и, забыв про строительство метрополитена, предлагает чиновникам другой проект века – ажурную металлическую башню высотой в 300 метров, которая станет не только самым популярным объектом EXPO 1889 года, но и визитной карточкой Парижа и даже Франции. Всеми правдами и неправдами, благодаря и вопреки он таки завершает проект.
Говорят, что в жизни Эйфеля такая муза действительно была, но французские биографы считают, это увлечение началось и закончилось в юности, к возрасту, когда Гюстав затеял строить башню, он был отцом большого семейства и кроме своих проектов ни о чем другом не думал. В фильме же архитектор показан свободным от всех обязательств вдовцом, который не забыл свою первую любовь. Когда он увидел девушку через много лет, чувства в нем вспыхнули вновь и подарили ему идею для нового строения, ведь силуэт сооружения будет повторять заглавную букву «А» в имени его любимой женщины Адриенн и станет символом романтики. Это чистой воды фантазия.
От «Эйфеля» зрители ждали интересного рассказа об уникальном мире знаменитого архитектора, который сотворил не только Эйфелеву башню, но и Статую Свободы в Америке и создал около 200 уникальных объектов, а получили лишь мелодраму средней руки с поверхностной написанной историей. Жаль. Ведь усилий потрачено невероятное количество – например, для съемок была построена точная металлическая копия одной из опор башни – это целых 25 метров в высоту. Кроме того, активно использовалась дорогая графика, а в массовках участвовали до 2000 человек. Для написания саундтрека пригласили оскароносного Александра Деспла, обладателя двух статуэток за саундтрек к лентам «Форма воды» и «Отель «Гранд Будапешт». А актеры из кожи вон лезли, чтобы достоверно сыграть любовь.
Вряд ли фильм отобьет кассу. К тому же, кинопроект, оказался жертвой пандемии – в 2020 году незадолго до окончания съемок пришлось заморозить из-за ведения во Франции всеобщего карантина. А когда процесс возобновили, делали это по всем правилам ковидного времени – ежедневными тестами, обеззараживающими лампами и врачами на площадке. Эти меры обошлись создателям не меньше, чем в $100 тыс.
Зато у картины есть один очевидной плюс – вам непременно захочется почитать о том, как строили башню на самом деле и узнать об Эйфеле и его проектах подробнее. Биография знаменитого француза достойна восхищения.