Заместитель председателя Национального банка Казахстана Акылжан Баймагамбетов объяснил решение сохранить базовую ставку на текущем уровне после трех последовательных повышений.
По его словам, в Нацбанке видят замедление и временную стабилизацию устойчивых компонентов инфляции.
«Очищенная от сезонности инфляция потребительских цен в ноябре текущего года замедлилась до 5,6%. Этот же показатель в середине года превышал 16%. Очень важно, что будет дальше – будет ли сформирован тренд на дальнейшее снижение инфляции или нет», — подчеркнул Баймагамбетов.
Он отметил, что если это все же окажется временным явлением, а не трендом, то Нацбанк отреагирует соответствующе.
Как пояснил представитель Нацбанка, не последнюю роль в сегодняшней ситуации играет развитие событий с новым штамом «омикрон».
«Некоторые страны уже вводят ограничительные меры, вплоть до локдаунов и ограничения пассажиропотока. Такие действия, если будут повсеместными, несут в себе риски в виде более медленного экономического роста», — пояснил он.
Учитывая то, что неопределенность с новым штаммом быстро переносится на финансовые рынки Нацбанк Казахстана занял выжидающую позицию.
«Нам необходимо более четкое понимание того, как сложится новый баланс рисков и как он будет влиять на внешнюю и внутреннюю экономику. В данном контексте наш взвешенный подход к принятию решения по ставке, я считаю, оправдан», — подчеркнул Баймагамбетов.
Напомним, Нацбанк Казахстана 6 декабря сохранил базовую ставку на уровне 9,75% годовых с процентным коридором +/– 1 п.п. Ставка по операциям постоянного доступа по предоставлению ликвидности составит 10,75%, а по операциям постоянного доступа по изъятию ликвидности – 8,75%. Это последнее решение комитета по денежно-кредитной политике в этом году.
Сообщалось, что по итогам ноября 2021 года годовая инфляция в Казахстане немного замедлилась и составила 8,7% по сравнению с 8,9% в октябре. Данная динамика была обусловлена замедлением роста цен на продовольственные товары с 11,3% до 10,9% и платных услуг с 6,9% до 6,4%. В ноябре 2021 года годовая непродовольственная инфляция ускорилась с 7,8% до 8,3% в результате продолжающегося роста цен на ГСМ, твердое топливо.