Под конец года стриминговые сервисы торопятся поскорее выдать все свои новые проекты, ведь впереди Рождество, Новый год, а это самые длинные праздники в году. Казахстанцы будут праздновать День независимости 16 декабря — самое время ознакомиться с новинками сериальной индустрии.
«Родня»
Превосходный криминальный сериал, посвященный семье ирландских гангстеров, выпущен компанией AMC этой осенью. Хотя большинство отечественных зрителей о «Родне» (оригинальное название – «Kin»), почти ничего не слышали, это не умаляет его достоинств, во всяком случае, любители кино должны оценить его сполна. В стране, где «Крестный отец» много лет удерживает позиции лучшего фильма всех времен и народов, другого попросту не дано.
В «Родне» история разворачивается вокруг семьи Кинселла, которая оказалась втянутой в противостояние с кланом Каннингемов. Дублин давным-давно поделен между бандами, царит относительный мир и спокойствие. Однако последние несколько лет Каннингемы теснят Кинселла по всем фронтам, но глава этого клана — Фрэнк, больше похожий на владельца модного салона, нежели на криминального босса (его играет Эйдан Гиллен, известный по роли Мизинца в «Игре престолов», а также по «Острым козырькам») предпочитает не ссориться и считает, что худой мир лучше хорошей войны. К тому же защищать интересы Семьи сейчас особо некому – авторитетный брат Фрэнка сидит в тюрьме, его родной племянник — Майкл (Чарли Кокс, известный по сериалам «Сорвиголова» и «Подпольная империя») только что вышел оттуда и ему никак нельзя опять туда угодить, а другому племяшу Фрэнка – Джимми Кинселла (Эммет Джей Скэнлэн из «Банд Лондона», «Острых козырьков» и «Стражей галактики») не до этого – у него прекрасная жена Аманда (Клэр Данн) и двое детей и один из них точно подает надежды на то, что станет нормальным человеком, а не гангстером. Но когда задиристый и импульсивный сын Фрэнка — Эрик (Сэм Кили) провоцирует конфликт с Каннингемами и в результате которого случается страшное, развязывается такая война, что никому и не снилась, после которой станет понятно, кто настоящий босс в Дублине.
Кадр из фильма: kg-portal.ru
Криминальных саг мы видели сотни, в том числе историй об ирландских бандитах, которых воспел Мартин Скорсезе в своих «Бандах Нью-Йорка» и «Отступниках», но «Родня» скроена несколько по иному лекалу, она скорее не о власти и жажде тотального контроля над всеми бандитскими группировками, она о человеческом горе, которое заставляет человека идти на крайние меры и показывать самые темные стороны его души, а новая география влияния это всего лишь бонус, который никогда ни на йоту не окупит главных потерь. Особый драматизм сериалу придает то, что речь идет не о друзьях, партнерах, а о кровных родственниках, о родне, тех самых людях, что даны свыше. Ты можешь быть не согласен с ними, можешь конфликтовать и даже не уважать, но когда дело дойдет до главного, ты будешь защищать их до последней капли крови, потому что вы — родные.
Помимо всего прочего в проекте обозначился еще один интересный и крайне любопытный пласт – это женщины клана Кинселла. Они здесь ничуть не уступают своим мужчинам.
В целом, «Родня» — это мрачное, брутальное и одновременно очень трогательное кино об одной почти обычной семье, с одной лишь разницей, что все ее члены — гангстеры.
«Мэр Кингстауна» от Тейлора Шеридана
Бывший актер, а ныне известный сценарист и автор мрачных историй Тейлор Шеридан дал жизнь нескольким успешным проектам. Отказавшись от не особо удачной актерской карьеры, он решил перейти на другую сторону камеры и стал сценаристом – сначала он написал сценарий к знаменитому фильму «Убийца» Дени Вильнева («Sicario» в оригинале), затем к драме «Любой ценой» Дэвида Маккензи, который номинировали на «Оскар» в категории «лучший оригинальный сценарий». После чего Шеридан сам дебютировал в режиссуре, сняв в индейской резервации в Вайоминге драму «Ветреная река» с Джереми Реннером в главной роли. Фильм был презентован на Каннском кинофестивале и получил теплый прием критиков.
Шеридан также является шоураннером довольно неплохого сериала «Йеллоустоун», где снялся Кевин Костнер. Он рассказывает о семье владельцев ранчо, находящемся возле национального парка Йеллоустон и на которое сегодня претендуют все, кому не лень, от богатых застройщиков до местных индейцев. Не так давно был презентован 4-ый сезон проекта и критики отмечают, что с годами сериал становится только лучше.
«Мэр Кингстауна» это еще один проект сценариста, который он запустил вместе с канадским актером Хью Диллоном (он играет здесь одну из центральных ролей). Шоу, у которого пока вышло только пять серий на стриминговой платформе Paramount+ рассказывает о вымышленном промышленном городе Кингстаун в штате Мичиган (одноименный город есть, но не в США и ничего общего с сериальным Кингстауном не имеет). Кингстаун, в котором разворачиваются события шоу, отличается от остальных американских городков тем, что это настоящая тюремная столица, там в радиусе десяти миль семь тюрем, в которых содержатся «порядка двадцати тысяч невинных душ». Поэтому главные градообразующие предприятия здесь исправительные учреждения, а самый лучший бизнес здесь – тюремный.
Кадр из фильма: Tvinsider.com
Развитая в этих краях пенитенциарная система породила новую профессию – посредников между органами правопорядка и бандитским миром. Этим уже не в первом поколении занимается семья Макласки, два брата: Митч, которого называют неофициальным мэром Кингстауна (Кайл Чендлер) и его правая рука — Майк (Джереми Реннер). Есть у них еще младший брат Кайл, офицер полиции (Тейлор Хендли) и мама (Дайан Уист). А вот отец, придумавший этот бизнес, уже давно покинул этот мир. Пока мать семейства читает лекции по истории осужденным женщинам, братья разводят дела – за определенную мзду они помогают смягчить наказание, могут перевести из одной тюрьмы в другую, кого-то вытаскивают из криминальных разборок, а для кого-то откровенно нарушают закон. Макласки из касты неприкасаемых, их не трогают ни те, ни другие, и к их услугам активно прибегают обе стороны – властям бывает надо, чтобы кто-то не дожил до суда, а у преступников, как известно, всегда наготове целый wish-list – кому-то условия в камере сделать получше, кому-то передать на зону необходимое и т.д.
Сами Макласки считают себя не полукриминальными элементами, а социальными работниками, чей труд жизненно необходим. Поскольку стараются братья не только ради денег, у них в приемной всегда толпа народу, и на их действия закрывают глаза все от местных властей и полиции до ФБР. Макласки могут с утра завтракать со служителями порядка, через полчаса вести переговоры с отъявленными уголовниками, а вечер закончить под философские разговоры под звездами с одним из криминальных боссов. У братьев везде свои люди: и в бандах белых, и в бандах черных, и в «самой могущественной банде, той, что в погонах», поэтому они без страха за жизнь могут въезжать в любое гетто, легко окажутся хоть на оцепленном месте преступления, хоть в суде, хоть на публичной казни. Все хорошо, пока Макласки не начинают нести потери. Тогда мэром Кингстауна становится безбашенный Майк, сам когда-то сидевший в тюрьме. А поскольку сегодня герою Реннера терять нечего и некого (своей семьи он не создал), он как неуправляемый гризли, которому охотник выстрелил в самую голову.
Идея сериала вроде бы похожа на идею популярного «Рэя Донована». Напомним, шоу о человеке, который помогает богатым и знаменитым устранить любые проблемы с законом, так нравилось аудитории, что выходило 7 сезонов. Однако в «Мэре Кингстауна» есть своя аутентика и свои неоценимые прелести: во-первых, этот проект рассказывает не об уникальном человеке, а о системных сбоях – коррупции в правоохранительных органах, возможности посреднического диалога с преступным миром, откровенном насилии в пенитенциарной системе и прочих вещах. Во-вторых, своей атмосферы добавляет мрачная и до нельзя суровая стилистика Шеридана. Здесь не боятся показывать страшные и табуированные во многих фильмах кадры, которые в любом другом сериале просто бы не вышли. В-третьих, свои краски вносит исполнитель главной роли брутальный и очень харизматичный Джереми Реннер.
Что касается правдивости рассказанного, то хотя и в некоторых местах сценарий выглядит чересчур фантастическим, в него все равно верится. Шоураннеры, оказывается, вдохновлялись канадской провинцией Онтарио, в которой, как и в Кингстауне, множество тюрем, но не семь, а все девять или даже больше, причем, некоторые существуют там с начала века. Наверняка там давно уже нарисовались посредники, может, не такие крутые и безбашенные как Майк Макласки, но все же.
Куда развернется «Мэр Кингстауна» — в большую семейную драму или еще одну историю коррупции неизвестно, но следить за этим очень интересно.
«Шершни»
У нового сериала «Шершни» подозрительно хорошие рейтинги. Посмотрев 4-5 серий из 10, то есть это уже половина сезона, можно с уверенностью сказать, что это одно из таких же переоцененных шоу, как и недавний корейский хит — «Игра в кальмара». По сюжету женская футбольная команда, вылетевшая из своего родного города на очередные игры, попадает в авиакатастрофу, из-за которой они на 19 месяцев вынуждены выживать в лесу. Часть девушек уцелела, но опыт у футболисток был такой негативный, что все оставшиеся годы, каждая из них пытается забыть то, что они пережили в суровых жизненных условиях. А что они пережили пока точно неизвестно, но, судя по всему, это был каннибализм, на который активно намекают во всех презентованных уже сериях.
Сюжет «Шершней» не такой оригинальный, как хотелось бы, это тот же самый «Повелитель мух» Уильяма Голдинга, только с одной разницей, что здесь героями являются не мальчики, а девочки, причем еще спортсменки, любящие конкуренцию, не привыкшие сдаваться и идущие к победе любой ценой, тем более, если цена вопроса – твоя собственная жизнь. Впрочем, шоураннеры проекта, к слову, это создатели «Нарко»: Барт Никерсон и Эшли Лайл, не ограничиваются событиями сразу после катастрофы, а еще пытаются отследить то как эта травматичная история повлияла на всю оставшуюся жизнь героинь – они разворачивают события сериала одновременно в двух временных плоскостях: в юности и уже в их зрелом возрасте. Что касается участниц, то здесь у сценаристов полный набор: красотка и капитанша Джеки (Элла Пернелл), тихоня и якобы благородная Шона (Софи Нелисс), наглая и амбициозная Таисса (Жасмин Савой Браун), панкушка Нат из неблагополучной семьи (Софи Тэтчер) и своя «уродина», непопулярная девочка Мисти, которую избегают все мальчики (Сэмми Ханратти). Как в любом женском коллективе, есть здесь «выскочка», «религиозная», «обычная» и т.д.
Фото: Telltaletv.com
Спустя 25 лет авторы оставляют немногих: скромница Шона становится уставшей домохозяйкой с потухшим взглядом, которой изменяет муж, к слову, парень ее лучшей школьной подруги (взрослую Шону играет Мелани Лински). Бунтарка Нат превращается в женщину из рехаба, которая периодически пытается забыть прошлое при помощи алкоголя и наркотиков (Джульетта Льюис). Навязчивая и бешенная Мисти (теперь ее играет Кристина Риччи) находит себя в качестве медсестры, которая в отместку судьбе, пославшей ей такие события, мучает больных стариков. Хорошо идут дела только у карьеристки Таисс (Тони Сайпресс), она становится модным политиком, которая живет в браке с женщиной и отстаивает либеральные ценности. Единственное, что мешает ей высоко взлететь – это тайны прошлого, те самые 19 месяцев в лесу, о которых никто из жертв не рассказывает. Видимо, новая избирательная кампания Таисс, поднимает со дна всю грязь и вытряхивает все скелеты из шкафов, ведь всем участницам тех событий приходят странные открытки, намекающие на то, что о них знают что-то нехорошее. Пока женщины разбираются, кто за этим стоит.
Смотреть «Шершни» было интересно только первые серии, ведь истории выживания, тем более в женском коллективе, оказавшемся посреди глухого леса – та еще тема для остросюжетной драмы или триллера, но искусственное затягивание сюжета и неуместное кокетство на тему произошедшего 25 лет назад выматывают. Зрителю становится скучно. Тем более, авторы будто бы сами не знают на чем сконцентрироваться – то ли на происходившем в лесу, то ли на рефлексии по этому поводу.
Интересно, что на роли повзрослевших футболисток, создатели сериала набрали неплохих актрис, которые так и не стали по-настоящему знаменитыми: ни звезда «Прирожденных убийц» Джульетт Льюис, ни Кристина Риччи, ни Мелани Лински, ни Тони Сайпресс. Это, согласимся, добавляет глубины, но интерес все равно не разжигает.
«Шершням» можно дать шанс, но попозже, когда выйдут побольше серий, вдруг у авторов припасен козырный сюжетный ход?
«Утреннее шоу», 2-ой сезон
Первый сезон сериал Apple + о начавшейся эпохе МeToo и теме харассмента был хитом. Историю, спродюсированную голливудскими актрисами Риз Уизерспун и Дженнифер Энистон, о том, какие царят нравы в американских масс-медиа и в личных жизнях влиятельных людей обсуждали буквально на каждом углу. Напомним, сюжет первого сезона – один из постоянных ведущих «Утреннего шоу» крупного телеканала Митч Кесслер (Стив Карелл) был обвинен в сексуальных домогательствах, говорят, что это повлекло смерть работницы телеканала Ханны, жертвы его харассмента. Хотя фактически девушка умерла от передозировки наркотиками, Митча заклеймили, погнали с работы, с ним развелась супруга, а в приличном обществе ему перестали подавать руку. В новом сезоне он был вынужден переехать в Италию, где он грустно гуляет по окрестностям, сокрушается о ошибках прошлого и всячески раскаивается в содеянном, но уже поздно – в Америке его раз и навсегда «отменили».
Под огонь критики попала и его соведущая Алекс Леви (Дженнифер Энистон), которую подозревали в покрывательстве преступления, а что еще хуже в неформальных связях с Кесслером. Алекс тоже не выдержала общественного хейта и уволилась сама, теперь живет загородом и пишет свои мемуары. Жаль только ее давняя конкурентка журналистка Мэгги Бренер (Марша Гей Харден) тоже готовит книгу, только в ней совсем другие истории об Алекс и ее звездном пути.
Кадр из фильма
В новом сезоне вместо Алекс и Митча на «Утреннем шоу» теперь трудится бойкая провинциальная журналистка Брэдли Джексон (Риз Уизерспун), которая до их ухода делала лишь небольшие, но зато честные и очень эмоциональные репортажи, а теперь у нее весь утренний эфир. Исполнительный директор у UBA тот же — Кори Эллисон (Билли Крудап). После грандиозного скандала он сохранил каким-то чудом должность и делает все возможное, чтобы удержать рейтинги телеканала, но они продолжают стремительно падать. Кори предлагает Алекс вернуться в шоу. Пока звезда думает, тем временем в мире разгорается пандемия, вызванная неизвестным вирусом из Уханя.
Новый сезон «Утреннего шоу» вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, проект набирает настоящую глубину, ведь каждого персонажа раскрывают тоньше и больше, к примеру, Митч – это не просто очередной богатый сексоголик, а уже настоящая трагическая фигура, попавшая благодаря своей глупости и неумению держать свое либидо в узде под жернова «культуры отмены», Алекс – не только карьеристка, использующая людей только ради своих интересов, но и человек, откопавший наконец в себе человечность. А Брэдли Джексон — вовсе не репортерша без возраста и пола, а живая женщина, отчаянно нуждающаяся в любви, понимании и принятии. Кроме того, в новом сезоне мы видим не только героев эпохи MeToo, но и рефлексию на темы жертв «культуры отмены», что происходит с теми, кого обвинили в неподобающем поведении? Как меняется их жизнь и есть ли хоть какой-то шанс на восстановление доброй репутации и имени? Такой фокус, безусловно, похвален.
С другой стороны, «Утреннее шоу» пытается впихнуть в себя все, о чем так или иначе говорят сегодня и из кожи вон лезет, чтобы рассказать обо всем на свете: начиная от харассмента, нетрадиционных отношений и дискриминаций на этой почве, до расизма и COVID-19. То есть обо всем, что плохо, точнее, модно лежит. И хотя все эти темы из числа набивших оскомину, сериал о современных медиа и тем, волнующих сегодня общественность, посмотреть всегда полезно, хотя бы для того, чтобы ориентироваться в повестке дня и знать, о чем в приличном обществе говорить уже нельзя. Тем более, если проект полон не только горячих тем, но и трогательных драматических эпизодов (особенно между героями Дженнифер Энистон и Стива Карелла). Посмотреть разок можно, главное, чтобы не было еще и третьего сезона.