В Альфа-Банке прокомментировали смену акционеров в материнском холдинге

Опубликовано (обновлено )
Теперь в ABH Holdings пять миноритарных собственников, доля каждого из них не является контролирующей

В материнском холдинге казахстанского Альфа-Банка поменялись собственники. Крупнейшим акционером банка с долей 41% стал Андрей Косогов. Об этом сообщает РБК.

15 марта Герман Хан и Алексей Кузьмичев вышли из числа акционеров холдинговой компании группы Альфа ABH Holdings SA (Люксембург), передав свои доли Андрею Косогову. Теперь в составе ABH Holdings пять миноритарных акционеров, доля каждого из них не является контролирующей.

Новый состав акционеров ABH Holdings выглядит следующим образом: Андрей Косогов – 40,96% (раньше принадлежало 3,7%), Михаил Фридман – 32,86%, Петр Авен – 12,4%, Юникредит (UniCredit S.p.A.) – 9,9% и Фонд исследования раковых заболеваний (The Mark Foundation for Cancer Research) – 3,87%.

«Изменения состава акционеров холдинга не влияют на работу Альфа-Банка( Казахстан)», – пояснили Kursiv.media в банке.

Там же добавили, что наложенные ранее санкции Великобритании и Европейского союза на Фридмана, Авена, Хана и Кузьмичева не затрагивают деятельность банка, так как после выхода Хана и Кузьмичева доли акционеров, попавших в санкционные списки, не превышают 50% и не являются контрольными. Согласно британскому и европейскому регулированию, доли акционеров не суммируются.

Ранее в Альфа-Банке рассказали Kursiv.media, что планов по продаже бизнеса в Казахстане или его сегментов — нет.

Власти Евросоюза 28 февраля ввели санкции против Фридмана и Авена, а 15 марта в британский санкционный список попал еще один из совладельцев банка — Хан. По сообщению РБК, если бы состав акционеров Альфа-Банка не был изменен, у лиц под санкциями оказалось бы более 50% акций.

Фридман и Авен назвали решение ЕС о вводе санкций необоснованным и заявляли о намерении оспорить его.

В обосновании ЕС по включению бизнесменов в санкционный список говорится, что они «участвовали в попытках Кремля по снятию санкций США, введенных для противодействия агрессивной политике России в отношении Украины», а также «активно поддерживали материально или финансово и получали выгоду» от руководителей, ответственных за присоединение Крыма и «дестабилизацию Украины».

Читайте также