«Медведь», «Кокетка», «Змей в Эссексе»: три нескучных сериала на выходные

Опубликовано
Kursiv.media нашел тройку отличных новых шоу: одно - наполняющее одновременно тревогой и мотивацией, второе - скандальное, но смешное, а третье - мистическое и красивое
IMDb.com

Всю неделю казахстанцы спорят о том, стоило ли запрещать показ мультфильма «Базз Лайтер», где якобы содержится непотребная гей-сцена. На самом деле эпизод, где одна мама чмокает в губы другую не длится и трех секунд, и не обрати на это внимание популярный взрослый человек, дети и их родители даже не придали бы этому никакого значения. Kursiv.media решил сосредоточить свои силы на другом — на хороших сериалах, которые, к счастью, не нуждаются ни в каких прокатных удостоверениях. Так что, смеяться, например, над карьерными взлетами и падениями феминистки, издающей в Америке 70-х журнал с мужской обнаженкой (речь о героине сериала «Кокетка», о котором мы вы можете прочесть ниже) запретить вам никто не может.

Внимание — в тексте есть спойлеры!

«Медведь» ( «The Bear»)

На днях стало известно, что восьмисерийник стримингового сервиса Hulu «Медведь» продлили на второй сезон, неудивительно — он стал хитом, как только появился, и получил стопроцентную поддержку критиков на Rotten Tomatoes и 92% лояльности от обычной аудитории. Попробуем разобраться, чем же история о чикагском шеф-поваре с паническими атаками так подкупила зрителей.

Только что взошедшей звезде ресторанной Америки, молодому и амбциозному шеф-повару Карми Берзатто (прекрасный Джереми Аллен Уайт) пришлось вернуться в родной Чикаго — его старший брат Майкл (появляющийся только во флешбеках Джон Бернтал) свел счеты с жизнью и теперь некому управлять их фамильным ресторанчиком, где десятки лет готовят лучшие в этом городе итальянские сэндвичи с говядиной (для Чикаго они что-то вроде наших шашлыков или плова на вынос). Увы, благодаря менеджменту упокоившегося братца эта милая забегаловка давно находится на грани разорения — тут давно не могут рассчитаться с долгами поставщикам, оборудование держится на честном слове, а контролирующий санэпидемическую обстановку орган постоянно находит нарушения — словом, здесь все не так и все не то.

К тому же, сам Карми — так себе кризисный менеджер, он перфекционист, паникер и невротик, а еще чрезвычайно мягкотелый шеф с чрезмерно тонким пониманием кухни, которое здешнему народу ни к чему. Во всяком случае, так считает лучший друг Майкла, а по совместительству их кузен и шеф-повар этого места Ричи (Эбон Мосс-Бакрак). Такого же мнения и вся его команда. И все нововведения Карми, например, французскую систему разделения труда, как в мишленовских ресторанах, где каждый занят исключительно своей областью — кто овощами, кто мясом, а кто только десертами, коллектив саботирует. Парню пришлось бы совсем туго, если бы не новенькая Сидни, ставшая у него су-шефиней (стендаперша Айо Эдебири) и его «правой рукой». Именно она попробует навести здесь порядок.

Первые серии «Медведя» выдались такими нервными, что по началу к ругани на экране и кухонным дрязгам зрителю довольно трудно привыкнуть — в кадре постоянно что-то горит, кипит и выливается, все время не хватает каких-то блюд, никто ничего не успевает, все работники ежесекундно выясняют отношения друг с другом и «матерятся» кулинарными терминами. Одним словом, на этой чикагской кухне даже сам Гордон Рамзи (тот, что вел «Адскую кухню» на британском ТВ) запаниковал бы и заплакал от бессилия. Но аппетит приходит во время еды, и когда зритель распробует вкус этого сериала, от него будет невозможно оторваться, ведь «Медведь» — это одновременно и кулинарный триллер, и тонкая инди-драма, и комедия о неопытных бизнесменах, и грустная история об одиночестве, и притча об одержимости (а может, и о внутреннем звере, учитывая название), и мотивирующее кино для аутсайдеров, и энциклопедия фобий и неврозов современного человека. О страхах и тревогах тут говорят много, язык здесь универсален и понятен каждому, независимо от его основной сферы деятельности, например, такой знакомый большинству страх не добиться ничего в жизни и остаться на том же уровне, с которого начал. Интересно, что каждый зритель «Медведя» вынесет в любимое совершенно разное — одни оценят юмор и эпизоды из жизни нерадивых поваров, сидящих на антидепрессантах, другие проникнутся травмами главного героя и поймут, почему он так одержим кухней и что за этим стоит, третьим понравится линия с деловой су-шефиней Сидни — это почти готовый мастер-класс по ведению бизнеса и решению конфликтных ситуаций на работе, а четвертые влюбятся в эпизоды с новоявленным кондитером закупочной, который на месте учится готовить десерты, ведь это история о большой мечте.

IMDb.com

Плюсов у сериала множество. Во-первых, это хороший сценарий, попадающий в огромную аудиторию миллениалов — первого поколения, у которого есть шанс постоянно ходить к психологу и работать там со своими травмами. Во-вторых, авторам удалось снять захватывающее кино, которое хорошо держит внимание зрителя и не отпускает хватку ни на минуту. В-третьих, здесь прекрасные актерские работы, особенно отметим исполнителя главной роли — Джереми Аллена Уайта, а также его спасительницу, которую играет Айо Эдебири. И, наконец, в-четвертых, шоу делала интересная и небанальная команда, к примеру, проект снял режиссер, который долгое время работал со знаменитым стендапером Бо Бернэмом, а потом снял пару недооцененных фильмов — это Кристофер Сторер. А исполнительным продюсером «Медведя» выступил режиссер и один из создателей сериала «Атланта», о котором мы недавно писали — Хиро Мурай. Если в «Атланте» признавались в любви к Атланте и ее музыкальной культуре, то «Медведь» можно считать посвящением Чикаго и его гастрономическим традициям.

Уже интересно что же будет во втором сезоне.

«Кокетка» («Minx»)

В новом сезоне HBO Max выдал еще один превосходный сериал — на этот раз это невероятно смешное феминисткое драмеди о женщине, которая мечтала стать главным редактором серьезного журнала, а стала главредом скандального издания, публикующего фото голых мужчин. Внимание — обнаженного мужского тела безо всякого блюра там действительно очень много, так что, если вам это по каким-то причинам претит — воздержитесь от просмотра.

По сюжету умница, красавица и отличница по жизни Джойс (великолепная роль Офелии Ловибонд) со школы мечтала выпустить очень нужный и классный (по ее мнению) журнал для женщин, она и название для него давно придумала — «Пробуждение матриархата». Но в сексуально раскованных, но все же очень патриархальных 70-х такое издание выпускать никто не торопится и даже на очередной конференции для издателей этим проектом не заинтересовался ни один серьезный бизнесмен. Все эти медиамагнаты оказались сущими снобами и консерваторами, которые спрашивают одно: почему женщина с пилотного проекта обложки такая злая? (там было изображена участница одного из митингов за права женщин, которая всем своим видом сообщает, что отступать она не намерена). В итоге, несмотря на тщательную презентацию, среди всех этих владельцев «газет и пароходов» участие к женщине проявил только один, да и тот оказался издателем журналов «для взрослых» (обаятельного персонажа по имени Даг играет Джейк Джонсон).

Kinopoisk.ru

Идея завоевать женскую аудиторию через феминистскую риторику кажется ему забавной, но только он из тех, кто считает, что такая заумь, основанная на лучших трудах феминисток, которую промоутирует Джойс, никому не нужна, тем более, если там все рассказано тоном рассерженной училки, которая чуть ли не орет на читателя из своих статей. Даг считает, что горькое нужно прятать, ведь «если ты даешь собаке таблетку, ты сначала окунаешь ее в арахисовую пасту».

Он предлагает Джойс изменить тон издания и выпустить первый эротический журнал, ориентированный на женщин, но его отличительной чертой будет то, что вместе с «горячими» фотосессиями там будут не менее «горячие» тексты, которые будут говорить с женской аудиторией о том, что их волнует — о праве на контрацепцию и контроле рождаемости, о проблеме неравной оплаты труда и домогательствах на работе, о сексуальном насилии и абьюзе в семье, о всеобщей мизогинии и о том, что женщинам не дают право голоса из-за страха потерять контроль над ней. Джойс, конечно, сначала сопротивляется, ибо «не для вас эта розочка расцвела», но потом решает, что стоит использовать выпавший ей шанс, и с этого момента начнется все веселье: хот фотосессии с сексуальными пожарными и откровенные разговоры с родственницами и подругами, работа в сугубо мужском на тот момент бизнесе и конкуренция с мужчинами на равных, многомиллионные тиражи, за которыми следует как восторг, так и абсолютный хейт. Плюс атаки от религиозных служб и цензурирующих органов, разборки с мафией (помните сериал «Предложение», о котором Kursiv.media недавно писал?), словом, и тотальный успех, и полные неудачи.

«Кокетка» — это очень остроумная, актуальная и оригинальная комедия, где мужчины меняются местами с женщинами, и теперь у них есть возможность на себе почувствовать, например, что такое «объективация» и понять, как несладко порой приходится дамам. Эту мысль даже проговаривает один из героев сериала — красавчик-пожарный, который пытается выглядеть сексуально на фото в тот момент, когда он абсолютно наг, вообще-то очень растерян и на него смотрит несколько человек, которые требуют дать на снимках «секс». «Как же сложно женщинам!», — восклицает он, когда оказывается на месте модели (до него мужчины в таком откровенном виде никогда не позировали).

Кроме того, «Кокетка» — это отличная производственная комедия о том, как сложно делать новый, революционный продукт, особенно если речь о самой чувствительной к общественным изменениям сфере — медиа. Тут, чтобы добиться фантастического успеха, нужно сначала пройти все круги хейта, где против шустрых новичков с одинаковым рвением будут бороться и набожные люди, и католическая мафия (ограничивать рождаемость для них грех, а вот убивать людей в порядке вещей), и циничные политики, прикрывающиеся разными идеями лишь для увеличения электората, и просто мерзкие богатеи, которые привыкли со всего «снимать сливки» первыми и для которых нет никаких запретов. Стоит отметить, что сериал, первый сезон которого состоит из 10 серий, хоть и является полнейшей выдумкой — такого издания никогда не было, но сконструирован он довольно оригинально, и в итоге, главный удар по женщинам нанесут не коварные мужчины, а другая женщина — извините за спойлер. Порой так и бывает в жизни — самые острые приступы мизогинии почему-то случаются именно у женщин. А получать удар от таких же как ты, обидно вдвойне.

Что касается юмора «Кокетки», удивительно, но с таким количеством нагой плоти он совсем не пошлый, всего лишь пара шалостей вроде статьи, в которой предлагается составить коллаж и отгадать, какой голове, какое мужское достоинство принадлежит, только и всего. Наблюдать за тем как совершенно разные люди объединяются для одной большой цели — настоящее удовольствие. Герои «Кокетки» сплошь очаровательные персонажи: умная, но слишком правильная феминистка и ее издатель — настоящий оригинал и маркетолог от бога, знающий как возбудить общественность и увеличить тиражи до миллионов; талантливый фотограф-гей и очаровательная помощница Джойс, которая оказалась экспертом не только в вопросах секса и харассмента, но и хорошим другом и человеком. А также главная поддержка «кокетки» с крутым образованием — ее с виду строгая и консервативная, а на самом деле мировая сестра, которая поддержит дорогую родственницу во всех начинаниях.

В завершение лишь добавим, что шоураннеркой проекта стала сценаристка Эллен Раппопорт. Фильмография девушки пока не так богата — она работала над комедией «Отчаянная» и детским фильмом «Большой красный пес Клиффорд». Но история о создании прогрессивного эротического журнала для женщин ей удалась в разы лучше. К тому же сняла проект Рэйчел Голденберг — режиссерка, которую знают по драматическим сериалам «В поисках Аляски» и «Развод» с Сарой Джессикой Паркер, а также по комедии «Небеременная» и юмористической короткометражке для скетч-альманаха «Насмеши или умри». Дам поддержал Пол Фиг, автор комедии «Охотницы за привидениями».

«Змей в Эссексе»

«Змей в Эссексе» — это фантастически атмосферный, очень красивый, шестичасовой мини-сериал от Apple TV+ с великолепной операторской работой, прекрасной тягучей музыкой и сумрачной, таинственной Англией конца XIX века. Проект рассказывает о викторианской Англии и молодой вдове-аристократке Коре Сиборн (Клэр Дэйнс). Только похоронив мужа-абьюзера, к слову, очень богатого человека, оставившего ей приличное состояние и сына-наследника впридачу, она решает вернуться к страсти всей своей юности — палеонтологии. Тем более, что повод у нее более чем удачный — говорят, в соседнем графстве под названием Эссекс (оно отчего-то выглядит небольшой рыбацкой деревушкой) появился мифический Змей. Он — что-то среднее между Лох-несским чудовищем и средневековым драконом, никто его не видел, но девушки этого села регулярно пропадают, а у берега можно найти следы от какого-то огромного ящера.

Услышав такое, Кора немедленно собирается в дорогу, прихватив ребенка и свою верную компаньонку Марту (Хейли Сквайрс), которая оказывается женщиной широких взглядов, она активная социалистка и борец (а точнее, борчиха) за права пролетариата. Поддерживает эту безумную идею и новый поклонник Коры — молодой доктор Гарретт (Фрэнк Диллэйн), лечивший ее мужа, да не вылечивший — тот отказался доверяться эскулапу. Гарретт — молодая звезда лондонской хирургии, которому уже удалось сделать операцию на открытом сердце и сейчас о нем говорит все медицинское сообщество. Хотя парень легко и без страха вскрывает сердца людям каждый день, но найти ключ к сердцу вожделенной Коры он пока не может, и даже его экстравагантный подарок — забальзамированный кусочек главного «мотора» всего человеческого организма ее не впечатлил. Его шансы тают на глазах, когда Кора встречает в Эссексе сексапильного пастора с голубыми глазами (Том Хиддлстон). У того не только религиозные запреты, но и жена, угасающая от туберкулеза Стелла (Клеманс Поэзи), дети разного возраста, а еще и куча суеверных прихожан, которые боятся из дома выходить. Они считают, что Змей забирает только грешников и он послан небесами как проклятье, он будет требовать жертв до тех пор, пока все в деревне не покаятся. А каяться там есть от чего — там и измены (они там даже у тех, кто связан узами брака), и попытки заниматься магией, и, конечно же, образование, в конце XIX века, доступное уже и женщинам. Оно, как считали в те годы некоторые индивидуумы, и есть последствие сорванного Евой запретного плода с древа познания добра и зла, и главная причина мучений всего рода человеческого.

Kinopoisk.ru

«Змей в Эссексе» основан на одноименном бестселлере английской писательницы Сары Перри, который решила экранизировать ее соотечественница — Клио Барнард. Известно, что Перри родилась в Челмсфорде, графство Эссекс, в семье набожных христиан-баптистов. Родители не разрешали ей знакомиться с современным искусством, культурой и литературой, и в итоге все свое время девушка посвящала классической музыке, средневековым романам и поэзии, а также церковной деятельности. По сути, это произведение — это ее личная история и мечта об ином детстве, в котором можно было увлекаться палеонтологией и медициной, дружить с мальчиками и интересоваться пасторами не только с религиозной точки зрения.

О чем книга понятно, о чем же получился сериал сказать трудно. Больше всего он похож на готическую мелодраму об удушающем чувстве любви, где Змей — это не столько искуситель, сколько абьюзер, он как удав, который не может отцепиться от своей жертвы, пока он окончательно не высосет из нее все соки. Неслучайно Кора страдала от душного мужа и прятала от окружающих не только шрамы на сердце, но и на шее тоже. В этом проекте много современных идей и прогрессивных взглядов, но активной фем-оптики там не наблюдается, во всяком случае, тут нет претензий к мужскому полу как к главному источнику насилия. Кора сама в какой-то момент становится тем самым Змеем и параллельный монтаж сцен, где она бушует в своем особняке, круша все вокруг, в тот самый момент, когда хулиганы полосуют руки прекрасного хирурга, влюбленного в нее — тому подтверждение. Если бы Змеем был пастор, который днем ищет пропавших девушек, а по ночам их утаскивает в самые глубокие морские бездны, было бы, наверное, красивее, но привычнее и скучнее. А вот представить Змеем или точнее, Змеей Кору — светскую даму, которая умеет и танцевать, и бесстыдно любить, и вести искусные беседы, и заниматься наукой, куда интереснее.

Впрочем, Змей здесь, пожалуй, не персонифицирован — он здесь и мифический Левиафан, упомянутый в Ветхом Завете, и библейский Змей-искуситель, и средневековый дракон, о котором в здешних местах остались только легенды, и некогда обитавший здесь синий кит, и наш ретикулярный мозг, точнее, та его часть, которая нам досталась в процессе эволюции от рептилий — неслучайно здесь затрагивают даже психоанализ, который занимается бессознательными глубинами нашей психиками, которые вытесняет наш неокортекс.

К сюжету «Змея в Эссексе» довольно много претензий — ощущение, что авторы переложили не все литературное произведение, а лишь любимые его фрагменты, пусть и не всегда связанные друг с другом, снабдив все это актуальной риторикой про права рабочих, женщин, про неотъемлемое право на образование, доступную медицину и прочие достижения цивилизации. Зато к созданной тягучей атмосфере викторианского романа (из него выбивает только герой Хиддлстона в современной одежде) не придраться. «Змей в Эссексе» — это потрясающе красивое кино, с роскошными подводными съемками и магическими обрядами, мрачными пейзажами и готическими интерьерами и прекрасно интерпретированными костюмами. Тут даже титры исключительной красоты. Посмотрев на все это великолепие, даже самому домоседу захочется сорваться в Эссекс,чтобы окунуться с головой в местную аутентику, побродить по этим суровым илистым пляжам, в конце концов, покачать права женщин. Ну чем не развлечение?

Читайте также