Появление Елены Зеленской на обложке американского журнала Vogue – одна из самых обсуждаемых тем последних недель. Больше 53 тысяч отметок «нравится», почти 2 тысячи комментариев – и это только под снимком первой леди Украины в Instagram-аккаунте фотографа Энни Лейбовиц. Еще больше – 132 тысячи «нравится» и 3 223 комментария – под постом на официальной странице Vogue.
Бумажная версия журнала с Еленой Зеленской выйдет только в октябре, но это не мешает журналистам уже сегодня вносить ее в список «самых известных обложек в истории глянцевых изданий». Рассказываем, кто еще из первых леди и при каких обстоятельствах появлялся на обложках глянца.
Хиллари Клинтон
• Издание: Vogue
• Год: 1998
Первой была Хиллари Клинтон. До нее ни одна жена президента не позировала для обложки журнала о моде. А если учесть, что это был декабрьский выпуск, один из главных номеров года, который традиционно собирает больше всего рекламы – событие можно было оценить как историческое, причем как для Белого дома, так и для модных изданий.
«Экстраординарная Хиллари Клинтон» – эта фраза была вынесена на обложку, и большинство читателей Vogue согласились с этим утверждением: напомним, что 1998-й – это тот самый год, когда произошел сексуальный скандал президента США Билла Клинтона и стажерки Белого дома Моники Левински. Тем не менее первая леди не только соглашается на интервью, но и позирует для обложки в черном бархатном платье Oscar de la Renta.
«Она избавилась от жесткости, от которой страдают жены политиков. Она отодвинула в сторону неряшливость, которая пронизывает официальный Вашингтон. Эволюция миссис Клинтон как стильной первой леди завершена», – написала Washington Post.
Когда в 2007 году Хиллари Клинтон баллотировалась на пост президента, в СМИ появилась информация о том, что, возможно, она снова появится на обложке Vogue. Даже называлось имя дизайнера – Майкл Корс, в студии которого были замечены вместе миссис Клинтон и главный редактор американского Vogue Анна Винтур. Но потом штаб Хиллари сообщил, что новой обложки не будет: наверное, для кандидата в президенты это было слишком гламурно.
Карла Бруни
• Издание: Vanity Fair, Elle
• Год: 2008, 2011, 2012
Случай с женой экс-президента Франции Николя Саркози Карлой Бруни выбивается из общего ряда: до того, как стать первой леди, она уже была известной моделью и певицей, и часто появлялась на обложках модных журналов. Годы президенства ее мужа как раз были самыми «неурожайными» (впрочем, они совпали с рождением дочки).
«Карла Бруни: новая Джеки О?» – такой многообещающий прогноз со знаком вопроса дал журнал Vanity Fair («Ярмарка тщеславия») на своей сентябрьской обложке в 2008 году. Это был style issue, выпуск, посвященный моде, где, кроме всего прочего, публиковался список самых хорошо одетых людей, и профессиональная модель и одновременно первая леди Франции была прекрасной кандидатурой для обложки. «Политическим фоном» этого события были попытки ее мужа Николя Саркози договориться с премьер-министром Великобритании Гордоном Брауном и спасти экономику Европы после финансового кризиса.
Мишель Обама
• Издания: Vogue, Glamour
• Годы: 2009, 2013, 2015, 2016
Мишель Обама поставила своеобразный рекорд: три обложки Vogue за восемь лет, которые ее муж Барак Обама провел на посту президента США. Причем первая фотосессия состоялась уже через пару месяцев после инаугурации.
«Мишель Обама. Первая леди, которую ждал мир», – было написано на обложке.
Потом было «Мишель Обама. Как первая леди и президент вдохновляют Америку» и «Мишель Обама. Первая леди, в которую влюбился мир».
Интересно, что жена следующего президента, Мелания Трамп, так и не попала на обложку Vogue в качестве первой леди (впрочем, она была героиней знаменитого журнала раньше – в 2005 г., когда вскоре после свадьбы с Дональдом Трампом ее сфотографировал известный мастер Марио Тестино). Даже перед сменой президентов, в конце 2016 года, главный редактор Vogue Анна Винтур решает, вопреки всем правилам и логике, поставить на обложку не новую первую леди, а предыдущую. Мало того: есть знаменитое интервью для еженедельника The Economist, где Винтур несколько раз спрашивали о Мелании Трамп, но она каждый раз отвечала… о Мишель Обаме, называя ее «иконой стиля».
Видимо, так же хорошо к Мишель Обаме относилась редакция журнала Glamour, на обложке которого она была дважды. И если в декабре 2009 года Обама стала первой женой президента на обложке Glamour за всю 70-летнюю историю журнала, то в 2015-м она позировала вместе с актрисами Сарой Джессикой Паркер и Керри Вашингтон – так тоже прежде никто не делал.
Марина Порошенко
• Журнал: Elle
• Год: 2014
Первые леди редко появляются на обложках глянца в национальной одежде, но съемка Марины Порошенко, жены тогдашнего президента Украины Петра Порошенко, для украинской версии журнала Elle, стала исключением. На фото, которое редакция в конечном итоге выбрала для обложки, первая леди Украины – в красной вышиванке от отечественного дизайнера VitaKin. Интересно, что съемки проходили 27 июня – в день, когда Украина подписала экономическую часть соглашения с ЕС.
Хулиана Авада
• Журнал: Vogue
• Год: 2016
Супруга экс-президента Аргентины Маурисио Макри завоевала сердца избирателей во время предвыборной кампании в 2015 году, когда после окончания дебатов Макри и его соперника Даниэля Сциоли по-настоящему поцеловала мужа перед толпой и камерами. На следующий день фотографии этого поцелуя появились во многих СМИ, а рейтинг Макри сильно поднялся.
В 2016 г., став первой леди, Хулиана появилась на обложке аргентинской версии Vogue, и в том же году попала в список «лучше всех одетых» жен президентов, по мнению редакции самого знаменитого модного журнала — вместе с Жаклин Кеннеди, Эвой Перон, Мишель Обамой и др.
Брижит Макрон
• Журнал: Elle
• Год: 2017
Летний номер французского журнала Elle с женой президента Франции Эммануэля Макрона Брижит Макрон на обложке «обновил 10-летний рекорд продаж», – писал вскоре после выхода издания Journal du Dimanche. Скорее всего, дело было не столько в обложке, сколько в эксклюзивном интервью первой леди Франции, где она рассказала свою историю любви с мужчиной моложе ее почти на 25 лет. «Я была слишком слаба, чтобы противостоять молодому Макрону» , – сказала в том, ставшем знаменитым, интервью первая леди.
Впрочем, и обложка, на которой Брижит Макрон улыбалась своей знаменитой улыбкой, тоже была хороша, и помогла продать за 10 дней больше 530 тысяч экземпляров журнала. Что касается просмотров онлайн-версии, то и они были рекордными: больше 30 миллионов.
Джилл Байден
• Журнал: Vogue
• Год: 2021
В августе прошлого года cover girl, «девушкой с обложки» американского Vogue, стала 70-летняя Джилл Байден, жена президента США Джо Байдена. Первая леди позировала фотографу Энни Лейбовиц на балконе Белого дома с видом на Южную лужайку: платье Oskar de la Renta, серьги Tiffany и обезоруживающая улыбка госпожи Байден, которую многие запомнили еще по предвыборной кампании. «Доктор Джилл Байден: первая леди для всех нас», – написано на обложке.
Елена Зеленская
• Журнал: Vogue, Elle
• Годы: 2019, 2021, 2022
До того, как появиться в этом году на обложке главной американской версии журнала Vogue, Елена Зеленская уже была героиней глянца: Elle Украина – в 2021 и Vogue Украина – в 2019 году.
Vogue – это был декабрьский выпуск с тремя обложками, на каждой первая леди представала в разных образах.
«Мы сделали три обложки с главной героиней номера, чтобы показать ее в разных качествах. На одной – строгий официальный портрет. На другой Елена запечатлена со своей семьей, и в окружении самых важных людей ее жизни она иная – трогательная и безмятежная. На третьей, digital-обложке, мы видим просто женщину – красивую и обаятельную. Мы задумывали предельно честную и искреннюю историю, и для работы над проектом пригласили голландского фотографа Пола Беллаарта – его почти документальный стиль позволил показать первую леди максимально правдиво, такой, какая она есть в жизни», – цитировал главного редактора Vogue Украина Филиппа Власова сайт bestin.ua.
Обложка американского Vogue с Еленой Зеленской работы Энни Лейбовиц сильно отличается от тех фотографий трехлетней давности – из мирного времени. Украинская стилистка Дарья Канишева назвала ее «мощным психологическим оружием».