Истории

Как знаменитости инвестируют в моду

Иногда лучше быть акционером бренда, чем его амбассадором
Риз Уизерспун и Опра Уинфри
Риз Уизерспун и Опра Уинфри – партнеры по бизнесу. Фото Barcroft Media via Getty Images

Пока большинство звезд довольствуется почетной и высокооплачиваемой ролью «послов» модных марок, Опра Уинфри, Риз Уизерспун, Джессика Альба, Мила Кунис, Марк Уолберг и другие пошли дальше: они инвестируют в потребительские бренды. И если для знаменитостей это возможность получить бОльший доход, то для компаний наличие звезды-акционера – дополнительный способ повысить доверие к марке. «Ну, если уж там сама Опра…» – думает покупательница и идет за утягивающим бельем. О модных инвестициях звезд – в обзоре «Курсива».

Опра Уинфри и Риз Уизерспун: бренд Spanx

Когда основательница марки Spanx Сара Блэйкли в 2000 г. отправила образец своей продукции Опре Уинфри, она вряд ли предполагала, что телезвезда назовет новые утягивающие колготки одним из самых революционных товаров года. А потом отправит репортеров – снять новое замечательное производство.

После такой авторитетной рекламы продажи продукции Spanx резко выросли, а Саре Блэйкли удалось заключить договоры с крупными американскими сетями Saks, Bergdorf Goodman и Bloomingdale’s (до этого среди ее партнеров был только один гигант – Neiman Marcus).

Финансовый итог бренда Spanx в 2000 г. – $400 тыс. при первоначальных вложениях в $5 тыс.
Через 12 лет Сара Блэйкли появилась на обложке американского журнала Forbes как самая молодая женщина-миллиардер в мире, самостоятельно заработавшая свое состояние, а в ноябре 2021 г. пресс-служба Spanx сообщила о завершении важной сделки: инвестиционная компания Blackstone приобрела контрольный пакет Spanx за $1,2 млрд.

Сара Блэйкли и Опра Уинфри
Сара Блэйкли и Опра Уинфри. Фото: Harpo, Inc./George Burns

Кроме того, в списке акционеров бренда появились новые имена. Среди них – телеведущая Опра Уинфри и актриса Риз Уизерспун. Журналисты подсчитали, что Опра инвестировала в марку через 21 год после того, как ее продукция появилась в знаменитом «списке любимых вещей» телезвезды. «Я счастлива быть частью эволюции бренда», – сказала телеведущая, а Риз Уизерспун, известная своими симпатиями к феминистским проектам, подчеркнула, что, «помимо разработки замечательной продукции, которая в буквальном смысле поддерживает женщин каждый день, Сара стала образцом для подражания для других женщин».

Приянка Чопра и Ник Джонас: одежда для лыжников Perfect moment

«Для нас это особенный день!! Мы гордимся тем, что присоединились к Perfect moment в качестве стратегических инвесторов и консультантов», – написала в своем инстаграме Приянка Чопра в конце июля этого года. «Мы» – это сама актриса и ее муж, актер и певец Ник Джонас.

В интервью Variety исполнительница роли повзрослевшей Сати в фильме «Матрица: Воскрешение» рассказала, что, хотя в ее детстве в Индии она не каталась на сноуборде или лыжах, но, познакомившись с Ником, захотела присоединиться к нему в его приключениях на горных склонах, для чего понадобилась соответствующая одежда – конечно, Perfect moment, в которой идеально сочетаются мода и функциональность. «Мы влюбились в этот шикарный бренд», – призналась актриса.

И когда у звездной пары появилась возможность лично выразить свое восхищение владельцам Perfect moment Джейн и Максу Готтшалк, они этим воспользовались. Во время разговора зашла речь о развитии бренда, и именно тогда у актеров впервые появилась мысль об инвестировании в любимую марку.

Приянка Чопра и Ник Джонас
Фото: Alan Silfen for Perfect Moment

Интересно, что это не единственный «кино-момент» в истории компании: Perfect moment был основан профессиональным лыжником, сейчас – режиссером, «Феллини приключенческих фильмов» Тьерри Донаром.

Сегодня в планах компании – выход на новые рынки в Азии и на Ближнем Востоке и расширение присутствия на уже существующих в Европе и США.

«Мы чувствуем, что любители лыж и серфинга по всему миру оценят модный дизайн и функциональность этого бренда», – сказал Ник Джонас. Кстати, о дизайне: звездная пара сообщила, что, возможно, не ограничится инвестициями и в будущем разработает линию одежды для Perfect moment.

Джессика Альба, Бейонсе, Рианна: люксовая марка Destree

Весной этого года «библия моды» – издание WWD (Women’s Wear Daily) сообщило о том, что французский бренд модных аксессуаров Destree привлек инвесторов. Только женщин – именно на них был рассчитан раунд финансирования, который возглавила венчурная компания Sequoia Capital China. Среди новых акционеров много известных дам, в том числе Джессика Альба, Бейонсе, Риз Уизерспун, Рианна, дизайнер Габриэла Херст и другие.

Возглавляют Destree тоже женщины: дизайнер Жеральдин Гюйо, выпускница знаменитого лондонского колледжа искусств Central Saint Martins и жена Александра Арно, второго сына основателя люксового гиганта LVMH (Moët Hennessy — Louis Vuitton) Бернара Арно, и Летиция Лумброзо, прежде занимавшая пост директора по коллекциям Christian Dior Couture.

Предпринимательницы сохранили за собой мажоритарный пакет акций, но, как пояснила Жеральдин Гюйо, новые инвесторы «помогут открыть двери в разных частях мира», «позволят ускорить развитие как в физической рознице, так и в цифре». При этом начать традиционно решили с Франции: в июле Destree открыл флагманский бутик в Париже, в первом округе, недалеко от парка Тюильри.

Фото с сайта newcleaflets.com

В дальнейших планах компании на этот год – открытие магазина в Катаре, запуск постоянного пространства в Лондоне, а в 2023 г. владелицы Destree намерены завоевать Японию и Китай.

Впрочем, несмотря на все планируемые «физические» запуски, одно из главных условий успеха бренда – онлайн-торговля, которая уже сейчас составляет около 50% от общего числа продаж.

При этом у Джессики Альбы есть собственный бренд – The Honest Company (производитель косметики, подгузников, гигиенических средств и т.д.), который в прошлом году оценили в $1,45 млрд по итогам первичного размещения акций.

Бейонсе же давно зарекомендовала себя как успешный инвестор, причем не только «по специальности»: кроме вложений в музыкальный стриминговый сервис Tidal (владелец – ее муж, Jay-Z), в приложение для продаж сувенирной продукции Sidestep и др., певица запустила собственный бренд спортивной одежды Ivy Park и стала креативным партнером Adidas (договор предусматривает создание одежды и обуви).

Что касается Рианны, то в феврале этого года LVMH объявили о закрытии ее модного бренда одежды Fenty, который оказался не таким успешным, как косметические марки Fenty Beauty и Fenty Skin. Возможно, вложения в Destree окажутся более удачными?

Кэмерон Диаз, Мила Кунис и Габриэль Юнион: бренд женской одежды Autumn Adeigbo

Летом этого года в СМИ появилось сообщение: у молодой марки из Лос-Анджелеса Autumn Adeigbo появились новые инвесторы. Общий объем привлеченных средств, по информации WWD, составил $4,2 млн. Вторая новость, которая заинтересовала журналистов: в числе этих инвесторов актрисы Кэмерон Диаз, Мила Кунис и Габриэль Юнион.

Как и в случае с Приянкой Чопрой и Ником Джонасом, все началось с личной встречи дизайнера и основателя бренда женской одежды, обуви и аксессуаров Отэм Адейгбо (она назвала марку своим именем) со знаменитостями. К слову, это был ретрит, где люди удаляются от общества и должны, по идее, посвящать себя духовным практикам, а не бизнес-вопросам. Впрочем, этот ретрит был организован известной интернет-предпринимательницей Брит Морин и актрисой Гвинет Пэлтроу, и, судя по дальнейшим событиям, разговоров о бизнесе избежать не удалось.

Фото: Autumn Adeigbo

Мила Кунис рассказывала: «Я увидела в глазах Отэм тот огонь и ту решимость, которую я всегда замечала у успешных предпринимателей: залог того, что они не сдадутся на сложном этапе стартапа. При условии таланта Отэм и первой реакции рынка на продукцию ее бренда инвестирование стало для меня легкой задачей».

Актриса Габриэль Юнион присоединилась к этой компании позже, когда открыла для себя марку Autumn Adeigbo.

Интересно, что компания Autumn Adeigbo была основана в 2020 году и тогда же получила первые $1,3 млн. В следующем году дизайнер и предприниматель привлекла еще почти $3 млн: одними из главных вкладчиков стали соучредители венчурной компании Offline Ventures Дэйв и Брит Морин (той самой, что организовала тот важный для бренда ретрит). Все эти инвестиции были сделаны во время пандемии, то есть, пока журналисты и эксперты рассуждали о том, выживет ли мода после Covid-19, Отэм Адейгбо развивала свой бренд, убеждая в его перспективности не только венчурных капиталистов, но и ретейлеров. Сегодня товары Autumn Adeigbo успешно продаются не только на сайте, но и в таких известных магазинах, как Neiman Marcus, Bergdorf Goodman, Intermix, Nordstrom, Shopbop, Elyse Walker, Rent the Runway, Hampden Clothing и др.

Словом, Кэмерон Диаз, Мила Кунис и Габриэль Юнион умеют выбирать не только хорошие роли, но и хорошие компании.