Неделю назад состоялся третий бой между Геннадием Головкиным и Саулем Альваресом. К огромному сожалению казахстанских любителей бокса, он завершился безоговорочной победой мексиканца.
Трилогии — это великие противостояния, которые навсегда входят в историю бокса. Несомненно, тройное сражение между Канело и GGG также найдет свое место среди величайших сражений. По нему будут писать методические пособия, возможно, Голливуд даже снимет художественный фильм.
Однако спор Головкина и Альвареса – далеко не самая культовая трилогия за все время существования профессионального бокса. «Курсив» вспоминает еще более значимые битвы великих мастеров кожаной перчатки.
Тайсон Фьюри — Деонтей Уайлдер
В тяжелом весе трилогии особенно драматичны. Тайсон Фьюри сделал все возможное, чтобы его противостояние с Деонтеем Уайлдером стало достоянием общественности. В первой встрече «Цыганский король» сотворил камбэк века, восстановившись после жесточайшего нокдауна в 12-м раунде и перебив Уайлдера в его же стиле. Несмотря на два нокдауна, Фьюри все равно выглядел предпочтительнее. Однако судьи разошлись в своем мнении, и их первый поединок закончился вничью.
Благодаря тому ограблению Фьюри стал поистине народным чемпионом. И через год ему воздалось за все страдания. Он просто уничтожил Уайлдера, нанеся ему первое поражение в карьере, причем досрочное. И вроде бы вопрос противостояния был закрыт, однако «Бронзовый бомбардировщик» выбил себе право на еще одну схватку с Фьюри в суде. И не зря.
В третьем бою Фьюри и Уайлдер выдали один из лучших боев в истории тяжелого веса. Сначала Уайлдер оказался на канвасе в третьем раунде. В следующей трехминутке сам Фьюри дважды улетел в нокдаун. Но «Цыганский король» снова сломил «бомбардировщика» и в итоге добил его. В 10-м раунде уставший американец побывал в нокдауне во второй раз, а в 11-м — свалился в нокаут. Несмотря на такой убедительный конец, Уайлдер до сих не уважает Фьюри и хочет еще раз сразиться с ним.
Артуро Гатти — Микки Уорд
Одно из самых крутых противостояний в истории бокса. И Гатти, и Уорд были бойцами средней руки, от которых многого не ждали. Но они сделали себе имя на долгие годы вперед как раз благодаря трилогии. Первая встреча настолько восхитила публику, что организаторы быстро устроили реванш. А когда счет по победам сравнялся, было делом принципа довести дуэль до трилогии, чтобы выявить сильнейшего.
Было пролито немало крови. Первая встреча была наполнена мордобоем и завершилась в пользу Уорда. Второй бой уже прошел под диктовку Гатти, сделавшего выводы после проигрыша. А в третьей схватке Гатти сломал руку в четвертом раунде, но, несмотря на чудовищную боль от травмы, смог победить. Примечательно, что, изрядно начистив друг другу физиономии и даже нанеся увечья, Гатти и Уорд стали лучшими друзьями.
Мохаммед Али — Джо Фрейзер
Трилогия, не нуждающаяся в представлении. С ее помощью Мохаммед Али стал величайшим, а Джо Фрейзер оказался первым обидчиком «Величайшего». Все три встречи вышли абсолютно разными по содержанию. В первой Джо гонял Мохаммеда вдоль канатов и чаще выигрывал эпизоды. Для Али это был всего лишь третий бой после дисквалификации, чем воспользовался тогда еще его закадычный друг.
В реванше Али прибавил и смог удерживать Джо на расстоянии вытянутой руки. Однако он это делал буквально, что ни капли не смущало рефери. Так счет в серии стал 1-1.
Их третий поединок стал кульминацией, которую, без какого-либо преувеличения, ждал весь мир. Бойцы были готовы умереть на ринге, особенно Фрейзер, для которого противостояние с бывшим другом было личным делом. Мохаммед вываливал много грязи на Джо в СМИ, из-за чего их дружеские отношения напрочь испортились.
Али и Фрейзер устроили зарубу на века, она по всем законам жанра дошла до последнего раунда. Тогда Мохаммед просил секундантов сняться с боя, а Джо не был готов заканчивать. Но за него это сделал тренер, так как его подопечный едва видел после 14 раундов.
Мохаммед упал без сознания в своем углу ринга. В чью пользу закончился бы поединок, если бы судья не остановил его, остается вопросом, но официально Али победил в поединке и защитил свой титул. Впоследствии Мохаммед называл Фрейзера вторым величайшим боксером в истории после себя.