Основателя скандальной криптобиржи FTX освободили под многомиллионный залог
Суд в США освободил из-под стражи основателя скандальной криптобиржи FTX Сэма Бэнкмана-Фрида под залог в 250 млн долларов, пишет Bloomberg.
Обеспечением по залогу выступила доля в доме родителей Бэнкмана-Фрида в калифорнийском городе Пало-Альто. Кроме того, поручителями за бизнесмена должны выступить еще два человека «со значительными средствами», один из которых не может быть его родственником.
Первое заседание суда по делу Бэнкмана-Фрида, на котором была избрана мера пресечения, состоялось 22 декабря. Помимо основателя FTX, обвиняемого в «мошенничестве эпических масштабов», фигурантами являются соучредитель биржи Гэри Ванг и бывший глава второй компании бизнесмена — Alameda Research — Кэролайн Эллисон.
По версии обвинения, Эллисон выступала заемщиком от имени Alameda, предоставляя в качестве залога собственные токены FTX — FTT. При этом руководство биржи создавало искусственный спрос на токены, закупая их в больших количествах.
Все трое фигурантов дела признали вину и согласились сотрудничать со следствием, что позволило им выйти на свободу под залог. Для Ванга и Эллисон его размер составил 250 тысяч долларов.
О проблемах FTX стало известно в начале ноября после расследования портала CoinDesk. В нем утверждалось, что большую часть имущества Alameda, которой также владел Бэнкман-Фрид, составляют выданные в кредиты токены FTT, а не сторонние активы, такие как фиатные деньги или другие криптовалюты. Отказ Alameda от исполнения обязательств привел к убыткам клиентов FTX и обернулся невозможностью для них воспользоваться средствами на своих счетах.
Позднее биржа подала иск о собственном банкротстве. FTX и 130 аффилированных с ней компаний, включая Alameda Research, начали добровольное разбирательство, которое позволит защититься от требований кредиторов.
12 декабря Бэнкман-Фрид был задержан на Багамских островах по запросу США. Позднее стало известно, что по предъявленным обвинениям в мошенничестве ему грозит до 115 лет заключения. Предприниматель согласился на экстрадицию на родину.