«Казатомпром» отрицает влияние санкций на СП с «Росатомом»
«Казатомпром» не обладает информацией о том, что какие-либо иностранные компании отказывались поставлять свою продукцию для совместных с «Росатомом» предприятий, сообщил председатель правления «Казатомпрома» Ержан Муканов.
«У нас такой информации нет, чтобы кто-то из поставщиков отказывался из-за этого поставлять какое-либо оборудование», – сказал он, отвечая на предложение подтвердить информацию о том, что некоторые европейские поставщики из-за санкций отказываются поставлять оборудование и технологии для совместных предприятий «Казатомпрома» с «Росатомом».
«Росатом» через свою дочернюю компанию Uranium One работает в Казахстане как партнер «Казатомпрома». «Казатомпром» и дочерние компании Uranium One создали пять совместных предприятий по добыче урана: «Каратау», «СП «Хорасан-U» (третий участник Energy Asia Holdings Ltd), «СП «Акбастау», «СП «Заречное» (третий участник — «Карабалтинский горнорудный комбинат») и «СП «Южная горно-химическая компания». На эти предприятия приходится производство более 8 тыс. тонн урана из 21,2 тыс. тонн консолидированного производства «Казатомпрома».
Кроме того, в «Казатомпроме» отказались от комментариев на вопрос, ведет ли «Росатом» переговоры с компанией о выходе из СП.
«Согласно своим принципам, компания обычно не комментирует сделки по слиянию и поглощению. В случае если такое будет, данная информация обязательно будет раскрыта», – сказал Муканов.
В годовщину российского вторжения в Украину ряд стран ввели санкции в отношении компаний, входящих в структуру «Росатома». В частности, в черный список США вошли входящие в российскую госкорпорацию компании «ЮМАТЕКС» и ее три «дочки», одна из которых зарегистрирована в Чехии. Великобритания ввела санкции в отношении руководства «Росатома», а также ряда компаний, входящих в структуру госкорпорации. В начале февраля санкции против «Росатома» ввела Украина. Страны Евросоюза обсуждали возможность введения санкций в отношении «Росатома» в рамках десятого пакета, однако этот пункт не вошел в окончательную версию санкций. Министр энергетики США Дженнифер Грэнхолм в своей статье в журнале The Hill призвала мир отказаться от российских ядерных реакторов.