Глава МЧС высказался о массовом уходе пилотов, недовольных заработной платой
Министерство по чрезвычайным ситуациям ведет служебное расследование по вопросу массового ухода пилотов АО «Казавиаспас». В СМИ сообщалось, что 30 пилотов, недовольных размером заработной платы, подали заявление об уходе. Глава МЧС подтвердил наличие 23 заявлений от сотрудников службы.
«Идет служебное расследование, результаты проверки не заставят себя долго ждать. Требования и недовольства были связаны и с заработной платой. Но хочу сказать, тот летный состав, который в том числе указывался, они все получали заработную плату. И это неплохие денежные средства и за полеты. За год доходы пилотов, которые в том числе и писали, достаточно более 20 млн тенге», – сообщил министр в кулуарах мажилиса.
Ильин выразил мнение, что для гражданской авиации (и структурных подразделений минобороны) зарплата выше 1,5 млн тенге – неплохие деньги.
По вопросу недовольства спасателей на условия работы, Ильин согласился, что они действительно иногда работают не в самых благоприятных условиях. Равно как не всегда удается размещать спасателей в «пятизвездочных» отелях при базировании.
«Мы будем разбираться по каждому случаю. То, что многие пилоты заявляют, что они «бог и царь», то это да, но во время полета. Они имеют право принимать решение на борту воздушного судна, невзирая на должностных лиц, которые на нем передвигаются. На земле они такие же сотрудники МЧС и обязаны выполнять свои функциональные обязанности», – сообщил Юрий Ильин.
Министр подчеркнул, что сейчас никого из пилотов не увольняли. После проверки будет принято решение о дальнейшем сотрудничестве с пилотами.
При этом Ильин заверил, что пилотов будут пытаться оставить на службе, так как на их обучение были потрачены бюджетные деньги.
В феврале 2023 года сообщалось, что вертолет Ми-8 «Казавиаспас» упал в 54 км от Уральска в ЗКО. Тогда четыре человека погибли. Вертолет летел по маршруту Атырау – Уральск – Атырау для осмотра магистрального нефтепровода. На борту находились шесть человек: пять членов экипажа и один представитель АО «КазТрансОйл».