Рыночная стоимость акций телеком-оператора «Казахтелеком» не отражает справедливую фундаментальную стоимость компании. Об этом заявила главный финансовый директор группы Людмила Атамуратова.
В День эмитента на Казахстанской фондовой бирже (KASE) Атамуратову попросили пояснить, насколько соответствует цена акций своей настоящей стоимости. Один из участников конференции обратил внимание на колебания стоимости ценных бумаг «Казахтелекома» на KASE в конце августа-сентябре. С отметки 33,3 тыс. тенге по состоянию на 28 августа к 6 сентября цена упала до уровня 32,2 тыс. тенге, а 7 сентября вернулась к прежним значениям. В январе 2023 года акции «Казахтелекома» стоили 29,1 тыс. тенге. Финансовый директор компании посетовала, что рыночная стоимость акций несправедливо низкая.
«Это больной вопрос для нашей компании. Мы убеждены, что рыночная стоимость акций, к сожалению, не отражает фундаментальной стоимости нашей компании с учетом владения мобильными операторами. Хотелось бы, конечно, считать, что все же положительная динамика в стоимости акций отражает наши финрезультаты. Они являются позитивными и динамика положительная. Рынок видит и реагирует тем, что цена увеличивается. Есть и закономерность, что на акции влияют новости о дивидендах и определенные дивидендные ожидания», – говорит Атамуратова.
Она добавила, что недооцененность акций «Казахтелекома» также подтверждается оценками независимых аналитиков, которые говорят, что акции компании стоят около 36–40 тыс. тенге, и рекомендуют их покупать. По мнению Атамуратовой, негативно на цену акций влияет тот факт, что достаточно небольшое количество находится в свободном обращении.
«Ликвидность в связи с этим по нашей бумаге достаточно низкая. Менее 1% от количества размещенных простых акций находятся в свободном обращении. Это достаточно небольшой объем. Хотелось бы, чтобы стоимость акций увеличилась в соответствии с фундаментальной стоимостью», – отметила Атамуратова.
Аналитики Freedom Broker назвали отчет «Казахтелекома» за первое полугодие 2023-го нейтральным из-за снижения маржинальности на фоне слабых результатов Kcell. Тем не менее относительно прошлого года снижение оказалось незначительным, а выручка показала годовой рост, добавили эксперты.
«В модели оценки мы значительно снизили стоимость капитала, но сохранили маржинальность на прежнем уровне, так как прогнозные показатели являлись чуть ниже фактических. В итоге мы повышаем целевую цену одной акции «Казахтелекома» до 43,5 тыс. тенге с потенциалом роста от текущей цены на 29%. Рекомендация – «Покупать», – говорится в сообщении Freedom Broker.
Сплит акций «Казахтелекома»
Людмила Атамуратова также заявила, что «Казахтелеком» рассматривает возможность сплита (дробления) акций, чтобы повысить рыночную стоимость компании. Она отметила, что у группы большое количество держателей привилегированных акций, и в случае дробления простых также нужно будет проводить сплит привилегированных.
«Да, вопрос рассматриваем, особенно с учетом того, что у «Казахтелекома» два вида акций – простые и привилегированные. Вопрос обязательно будет вынесен на рассмотрение уполномоченного органа, мы анализируем плюсы и минусы. Для принятия решения по данному вопросу необходимо набрать установленный законом объем голосов на общем собрании», – резюмировала она.
Сплит акций производится, чтобы сделать их более доступными для акционеров. В случае дробления ценных бумаг их стоимость снижается.
Когда будет принято решение о выплате дивидендов
Людмила Атамуратова также прокомментировала вопрос выплаты дивидендов за 2022 год. В апреле на общем собрании акционеров было принято решение только о размере дивидендов (3038 тенге за акцию), так как «Самрук-Казына» (контролирующий акционер «Казахтелекома») проголосовала против выплаты. В этой связи решение перенесли на второе полугодие 2023-го.
«В соответствии с политикой, которая утверждается акционерами, дивиденды по акциям компании рассчитываются по консолидированным показателям чистой прибыли, которая выросла на 16%, и коэффициента финустойчивости, от наличия свободной емкости заимствований. Решение будет принято 19 сентября на общем собрании акционеров», – сказала она.
По данным консолидированной отчетности, выручка группы компаний увеличилась по итогам первого полугодия 2023 года на 10% и превысила 330 млрд тенге (301 млрд тенге по итогам первого полугодия 2022 года). Чистая прибыль увеличилась на 16% и составила 58,5 млрд тенге (50,5 млрд тенге в аналогичном периоде 2022 года).
Одной из причин блокировки решений по выплате дивидендов «Самрук-Казыной» стало проведение аукциона на покупку группой компаний радиочастот (РЧС) 5G и ожидание финотчетности за первое полугодие. Общая сумма, направленная в республиканский бюджет по итогам аукциона, составила 156 млрд тенге. По программе «Доступный интернет» также предусмотрено около 300 млрд тенге инвестиций, помимо стоимости РЧС, мобильными операторами Kcell и «Мобайл-телеком сервис» (бренды Altel и Tele2) на горизонте пяти лет.
На этой неделе на дневных торгах акциями на KASE была зафиксирована аномалия – их объем за 11 сентября составил 32,8 млрд тенге (более $70 млн), что чуть меньше, чем объем торгов за весь последний год, – $81,2 млн. В Ассоциации миноритарных акционеров (QAMS) уточнили, что сделки с акциями 11 сентября прошли тремя траншами в 16:27 по времени Астаны по цене 33 370 тенге за акцию. Более 980 тыс. акций «Казахтелекома» (9,15% от количества акций в обращении) перешли с одних счетов на другие. 13 сентября стало известно, что 9% (983 тыс.) акций телеком-оператора купил Jusan Bank.
За месяц до этого бизнесмен Галимжан Есенов увеличил долю в банке до 100%. Тогда же материнская компания финорганизации, британская Jusan Technologies, передала Есенову около 9% акций «Казахтелекома» и почти 15% акций Kcell (ранее пакетом в 14,87% акций оператора мобильной связи владело Pioneer Technologies S.A.R.L.). При этом ни на тот момент, ни сейчас на сайте Jusan Technologies не указано, что в портфеле были акции «Казахтелекома», есть только ценные бумаги Kcell, которые на 51% принадлежит «Казахтелекому», на 9,08% – Jusan Bank, на 14,87% – Галимжану Есенову, на 7,06% – ЕНПФ.
В среду, 13 сентября, «Казахтелеком» сообщил о смене структуры собственности. Нацхолдинг «Самрук-Казына» получил от комитета госимущества и приватизации Минфина 28,2% акций «Казахтелекома». Часть ценных бумаг компании, находящихся в номинальном владении у The Bank of New York Mellon (ранее у финорганизации было 9,6%), перешла Jusan Bank. Теперь «Самрук-Казыне» принадлежат две трети акций «Казахтелекома», а у американского банка осталось менее 5% бумаг. Корпоративный фонд развития владеет 3,4% акций, остальные 7,8% акций принадлежат прочим миноритариям.