Председателя профсоюза «ОзенМунайГаз» оштрафовали на 30 млн тенге за обман сотрудника на 1,5 млн тенге
Председатель профсоюза «ОзенМунайГаз» Куаныш Мамаев обещал за 1,5 млн перевести водителя предприятия на должность слесаря по ремонту автомашин. Обещание он не выполнил, а деньги потратил на свои нужды. Суд назначил ему наказание в виде штрафа 30 млн тенге по статье о мошенничестве.
Почему сотрудник компании хотел другую должность. В суде рассказали, что сотрудник Ж. Ауелбаев работал водителем на предприятии «ОзенМунайГаз». Позже он лишился прав из-за езды за рулем в пьяном виде, поэтому продолжать работать в компании он не мог.
К нему обратился председатель профсоюза управления обслуживания скважин №2 АО «Озенмунайгаз» Куаныш Мамаев с предложением перевести его на должность слесаря по ремонту автомашин предприятия за 1,5 млн тенге.
Ауелбаев передал ему эту сумму несколькими платежами, три из которых были через Kaspi Bank. Однако Мамаев не помог ему перевестись на другую должность, а 1,5 млн тенге потратил на свои нужды.
Какое наказание суд назначил Мамаеву. Жанаозенский городской суд назначил Мамаеву наказание в виде ограничения свободы на два года, штрафа в размере 30 млн тенге с пожизненным лишением права занимать должности на государственной службе. Дело Мамаева проходило по статье о мошенничестве (190 ч.2 п.3) УК), а не о взятке, так как деньги он потратил на свои нужды.
«Суд обстоятельством, смягчающим уголовную ответственность и наказание осужденного М. признал его полное признание вины, чистосердечное раскаяние, наличие малолетних детей, так же является единственным кормильцем семьи. Обстоятельств, отягчающих ответственность и наказание не установлено», — сообщили в суде.
Кому принадлежит «Озенмунайгаз». Предприятие принадлежит национальной компании «КазМунайГаз».
Какие похожие инциденты были в Казахстане. В начале августа Антикоррупционная служба Казахстана завершила расследование по факту мошенничества и подстрекательства к даче взятки в $1 млн за продление контракта недропользования.
По версии Антикора, обвиняемый К. Алтаев запросил $1 млн и обещал передать их должностным лицам, чтобы решить вопрос продления контракта недропользования на месторождении в Карагандинской области.