Глава Novo Nordisk, выпускающей инъекции для снижения веса, рассказал, что ему звонили топ-менеджеры компаний из продовольственной отрасли, обеспокоенные потенциальной угрозой их продажам, пишет Bloomberg. Пока что экспансия Ozempic и Wegovy сдерживается нехваткой производственных мощностей, но Novo Nordisk рассчитывает решить эту проблему приобретением новых заводов.
Детали
«Мне звонили несколько руководителей компаний, которые производят и продают продукты питания. Они напуганы», — заявил главный исполнительный директор Novo Ларс Йоргенсен на одном из мероприятий в Нью-Йорке. Назвать имена Йоргенсен отказался. По его словам, звонивших интересовало, как действуют препараты Novo от ожирения и как быстро они начнут распространяться на рынке.
По словам Йоргенсена, влияние препаратов Ozempic и Wegovy на продажи может варьироваться в зависимости от отрасли. Он отметил успех клинических испытаний Wegovy при заболеваниях, связанных с лишним весом, включая болезни почек и коленный артрит. Глава Novo также напомнил о выводах аналитиков с Уолл-стрит о том, что даже небольшое изменение в поведении потребителей может повлечь серьезные последствия для финансовых результатов компаний.
Реакция продовольственных компаний
Новый класс препаратов GLP-1 для людей с диабетом и лишним весом, к которому относятся Ozempic и Wegovy, вызывает потерю веса в объеме, ранее достижимом только хирургическим путем. По оценке Bloomberg Intelligence, с появлением на рынке конкурирующего препарата Zepbound от Eli Lilly рынок средств для похудения может достичь $80 млрд к 2030 году.
Это заставило компании в сфере продовольствия — от сети магазинов Walmart до закусочных Chipotle Mexican Grill — задуматься о том, как менее голодный и потенциально более здоровый потребитель повлияет на их бизнес. Некоторые компании, включая Chipotle, заявили, что свежие продукты по-прежнему будут привлекательны для людей, которые пытаются похудеть. Французский производитель молочных продуктов Danone также считает, что препараты GLP-1 стимулируют бизнес. Люди, принимающие Ozempic и Wegovy, будут покупать продукты с высоким содержанием белка и низким содержанием жира, успокаивал инвесторов финансовый директор Danone Юрген Эссер.
Остальные наблюдают и ждут. Генеральный директор производителя снеков Conagra Brands Шон Коннолли говорил аналитикам, что у компании есть «целый отдел специалистов по спросу», которые ежедневно мониторят изменения в поведении потребителей. «Еще очень многое неизвестно насчет скорости внедрения [препаратов для снижения веса] и их влияния на выбор продуктов питания», — отмечала в разговоре с аналитиками в прошлом году генеральный директор Hershey Мишель Бак.
Проблема поставок
До последнего времени экспансия Wegovy и Ozempic сдерживалась нехваткой производственных мощностей. По словам главы Novo, спрос намного превышает те объемы, что компания может отгрузить. Решать проблему поставок помогут три завода Catalent, которые Novo купит за $11 млрд.
Йоргенсен считает, что выход Lilly на рынок принесет пользу и Novo. “Если появится еще одна компания, которая убедит работодателей сделать выбор в пользу страхования от ожирения, плюсов от этого будет больше, чем минусов от конкуренции», — говорит глава Novo.
Ажиотаж вокруг препаратов, которые снижают аппетит, помог Novo Nordisk в сентябре прошлого года стать самой дорогой компанией Европы, опередив производителя «тяжелого люкса» LVMH. В январе этого года рыночная стоимость Novo впервые превысила $500 млрд — ранее эта планка в Европе покорялась только LVMH.
Конкурент Novo на рынке препаратов для снижения веса — американская Eli Lilly стала самой дорогой фармацевтической компанией мира. В этом году рыночная стоимость Eli Lilly выросла на $140 млрд, обогнав Tesla.