Балаева раскритиковала и закрыла ток-шоу на «Хабаре» из-за поддержки семейно-бытового насилия
Министр культуры и информации Аида Балаева раскритиковала скандальный выпуск ток-шоу «Бірақ…», куда телеканал пригласил пострадавшую от насилия женщину и ее мужа-агрессора без ее согласия. Теперь шоу закроют.
Контекст. Правозащитница и руководитель фонда «Қорғау Астана» Анна Рыль рассказала в своем Instagram о том, что телеканал «Хабар» пригласил на ток-шоу женщину, пострадавшую от семейно-бытового насилия, которая была в браке 18 лет и родила шестерых детей.
Женщина согласилась прийти на съемки при условии, что ее лицо будет закрыто и там не будет мужа. Но обещание не сдержали. Во время шоу в студию вошел ее муж.
«В конце передачи ему вручили букет, с которым бывший муж стал подходить к Г. , при этом ведущий шоу «Бірақ…» уговаривал женщину разрешить детям встречаться с отцом и что мужчину они пригласили на шоу с целью примириться и увидеть детей. Появление мужа для Г. стало огромным стрессом, она просила не подходить к ней», – пишет Анна Рыль.
Реакция властей
На этот скандальный выпуск отреагировала министр культуры Аида Балаева и заявила о закрытии шоу в своем Facebook.
«В данном выпуске в прямом эфире редакция не смогла достичь поставленных задач, введя в заблуждение героиню и вызвав неоднозначную реакцию общества. Национальный телеканал, в том числе разъясняющий государственную политику, не должен допускать подобное. Прежде всего, редакция должна была соблюсти все этические нормы, не допускать даже скрытой поддержки семейно-бытового насилия и провокаций, не унижать героев публично. Произошедшее в прямом эфире должно стать большим уроком для редакции телеканала. Данное ток-шоу будет закрыто».
Выпуск вышел 12 марта на телеканале «Хабар». В этот же день проходило предварительное слушание по делу экс-главы Миннацэкономики Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в убийстве своей супруги Салтанат Нукеновой. Журналист Асхат Ниязов в своем телеграм-канале писал о том, что на телеканалах «Хабар», «24 KZ» и «Казахстан» в эти дни «не было ни слова про суд над Бишимбаевым».