Глава Минкультуры Балаева обещает журналистам обеспечить доступ в зал суда по делу Бишимбаева

Опубликовано
Старший корреспондент отдела General News
Балаева призвала журналистов учитывать этические аспекты и верховенство права. Коллаж: kursiv.media

Министр культуры и информации Аида Балаева поддержала казахстанских журналистов, которых не пустили в зал суда на предварительное слушание по делу Куандыка Бишимбаева. Балаева обещала «провести работу» с госорганами по обеспечению мест для журналистов.

«В ходе вчерашнего судебного разбирательства ввиду отсутствия специализированного пространства, СМИ наблюдали за судебным процессом в отдельно отведенном судом помещении. Министерством по данному случаю совместно с заинтересованными государственными органами будет проведена работа по обеспечению мест для журналистов», — написала она на своей странице в Facebook.

По словам Балаевой, Минкультуры всегда придерживается позиции «недопущения ограничения прав журналистов и обеспечения свободного доступа к информации с последующим объективным освещением».

При этом, министр предупредила журналистов о запрете на распространение ложной информации.

«Призываю СМИ при освещении судебного разбирательства учитывать ряд этических аспектов, верховенство права, беспристрастного правосудия и предостерегаться распространения ложной информации, вмешательства в деятельность суда в какой бы то ни было форме», — резюмировала Балаева. 

Контекст. Журналистов, пришедших 12 марта освещать предварительное слушание по делу Куандыка Бишимбаева, не впустили в зал. Администрация суда мотивировала это тем, что площадь зала не позволяет вместить большое количество людей. Также организаторы игнорировали просьбы впустить в зал операторов и фотографов на 3-4 минуты для проведения съемок, сообщало Ulysmedia.

Десятки журналистов оказались недовольны организацией предварительного судебного слушания. Они вызвали в суд полицию, посчитав, что судебная администрация препятствует их профессиональной деятельности.

Ранее Генпрокуратура предупредила казахстанцев о том, что распространение неверной информации о результатах расследования в отношении экс-министра Куандыка Бишимбаева может расцениваться как воздействие на суд.

Читайте также