Бишимбаев заявил, что обвинение против него построено на измышлениях, которым нет подтверждения

Опубликовано
Корреспондент отдела General News
Бишимбаев не признал вину / Фото: Аскар Ахметуллин

В Астане началось главное судебное разбирательство по делу экс-министра нацэкономики Куандыка Бишимбаева. Следствие обвиняет его в убийстве супруги Салтанат Нукеновой. Прокурор зачитал суть обвинения. Бишимбаев не признал вину, отметив, что в обвинительном акте «измышления, которым нет никаких подтверждений и свидетельств».

В Специализированном межрайонном суде по уголовным делам Астаны прошло первое заседание по делу Бишимбаева, обвиняемого в убийстве жены. Процесс прошел с участием 12 присяжных заседателей, которых сегодня отобрали на закрытом заседаниии. Журналистам запретили раскрывать их личности, а также снимать их на фото и видео. Суд объяснил, что это нужно для того, чтобы избежать возможного давления на них.

Фото: Аскар Ахметуллин

Из-за повышенного интереса к процессу со стороны граждан суд транслировали в YouTube.

В чем обвиняют Бишимбаева

Обвинительный акт зачитывали по очереди два прокурора. В документе говорится, что Бишимбаев познакомился с Нукеновой в августе 2022 года. Спустя несколько месяцев, 16 декабря, сыграл с ней свадьбу, но официально брак не зарегистрировал.

«С самого начала проживания Бишимбаев стал проявлять вспыльчивость, агрессивность, эгоцентризм в отношениях с Нукеновой, не признавая при этом ее точку зрения», – заявил прокурор Саяхат Нурбеков.

Фото: Аскар Ахметуллин

По версии обвинения, Бишимбаев запретил гражданской супруге общаться и встречаться с подругами и родственниками. Контролировал все переписки. Запретил ей заниматься «прибыльной деятельностью» (астрологией) и сделал ее полностью материально зависимой от него. Кроме того, предъявлял Нукеновой претензии за прошлые отношения с другим мужчиной и на почве «одержимой ревности», пользуясь физическим превосходством, систематически «причинял ей боль и страдания», ломал дома мебель и посуду, «подавляя ее волю». Однако Нукенова не обращалась в правоохранительные органы, надеясь на сохранение брака.

Обвинение утверждает, что в марте 2023 года экс-министр в очередной раз избил жену. Нукенова сфотографировала следы побоев и отправила фото брату Айтбеку Амангельды. В ответ брат приехал к сестре, чтобы уговорить ее уйти от Бишимбаева. Своего он добиться не смог: сестра продолжала надеяться на «совместные хорошие отношения с мужем без издевательств».

В апреле 2023 года Бишимбаев узнал, что у родственников жены есть фото, где она избита. Он предположил, что в случае развода они могут его шантажировать, и потребовал от Нукеновой снять интимное видео, где она была обнаженной, объяснив, что это будет «его гарантией». Супруга исполнила его требование.

В июле 2023 года Бишимбаев и Нукенова переехали в Алматы, где он «продолжал систематически подвергать ее физическому избиению». Не выдержав такого отношения, Нукенова уехала к родителям в Павлодар. Но Бишимбаев выпросил прощения и уговорил ее вернуться.

«После этого Нукенова несколько раз пыталась уйти от него, однако он возвращал ее и обещал исправиться, то есть не избивать ее», – говорится в обвинительном акте.

По версии обвинения, перемирие длилось недолго. В октябре Бишимбаев вновь затеял ссору по «выдуманной причине» и избил жену.

Следующий скандал произошел ночью 8 ноября. В тот день супруги были на концерте певца Димы Билана в Астане. Бишимбаев, как утверждает следствие, найдя незначительный повод, стал ссориться с женой. Они не досмотрели концерт и, продолжая ругаться, поехали в ресторан BAU, где Нукенова объявила мужу о разрыве отношений. В тот же момент она написала брату Амангельды, что поедет к нему ночевать, но Бишимбаев не отпустил жену к нему.

Супруги поднялись в вип-зал и стали пить алкоголь. В какой-то момент Бишимбаев стал попрекать жену купленными ей вещами и украшениями. В ответ Нукенова разозлилась и сняла с себя все, кроме нижнего белья. Экс-министр тоже разозлился и стал «наносить повреждения по ее телу и голове, сопровождая это нецензурной бранью, упреками и унизительным дерганием за волосы». Ближе к семи утра Бишимбаев, все еще не протрезвев, спустился с женой, одетую в его куртку, на парковку. Но уехать домой он так и не смог из-за того, что его остановил охранник. Супруги вернулись в ресторан.

«Бишимбаев, разъяренный тем, что не смог выехать в сторону дома, испытывая неприязненные отношения к Нукеновой на почве ревности, терзающей его на протяжении длительного времени, задался умыслом, направленным на совершение убийства», – заявил гособвинитель.

По версии следствия, экс-министр вновь избил жену в холле ресторана. Та спряталась от него уборной. Бишимбаев в ответ выбил дверь туалета и продолжил ее избивать «по жизненно важным органам» и, обхватив ее за горло, «стал совершать удушение». Девушка потеряла сознание.

Девятого ноября, ближе к обеду, «испугавшись последствий», Бишимбаев позвонил родственнику, который был директором ресторана BAU, – Бакытжану Байжанову. Как утверждает обвинение, экс-министр потребовал от него удалить все видеозаписи в ресторане и поручил отвезти телефон Нукеновой домой, в фитнес-зал, а также в центральный концертный зал, где накануне был концерт. Это было сделано «для сокрытия преступных действий».

Байжанов, видя, что Нукенова в полуобнаженном виде находится без сознания и издает «неестественные хрипы»; видя повреждение двери, разбитую посуду, кровь и вырванные волосы, «понял, что Бишимбаев в очередной раз избил Нукенову», и выполнил просьбу экс-министра.

Фото: Аскар Ахметуллин

«До семи вечера Байжанов по разным причинам неоднократно заходил в вип-зал, видя, что в отношении Нукеновой было совершено убийство, не сообщил в правоохранительные органы. (…) В 20:18 в связи с отсутствием смысла скрывать особо тяжкое преступление, совершенное Бишимбаевым, Байжанов вызвал скорую помощь. Прибывшая бригада подтвердила смерть Нукеновой, на место происшествия также вызвали сотрудников полиции», – заявила другой прокурор Айжан Аймаганова.

Таким образом, Куандыка Бишимбаева следствие обвиняет в «убийстве, совершенном с особой жестокостью», и «истязаниях». Байжанова обвиняют в укрывательстве и недонесении о преступлении.

Фото: Аскар Ахметуллин

Что сказал Бишимбаев

«Мне понятна суть обвинения. (Вину. – прим. ред.) не признаю. У меня даже не было возможности сказать свою позицию ни на досудебном расследовании, нигде вообще. Все, что сейчас было зачитано прокурором, это во многом измышления, которым нет никаких подтверждений и свидетельств. Поэтому я еще раз говорю, что по статье 110 («Истязание» – прим. ред.) такого преступления с моей стороны совершено никогда не было, я не признаю вину. (…) Аналогичные заявления делаю и по этому пункту («Убийство, совершенное с особой жестокостью». – прим. ред.), — заявил Куандык Бишимбаев.

Следующее заседание по этому делу пройдет 29 марта. Трансляцию заседания на YouTube смотрели 7200 пользователей.

Читайте также