Нукенова называла Бишимбаева «монстром» в переписке с подругой и просила найти ей адвоката

Опубликовано
Корреспондент отдела General News
Свидетель
Подруга Нукеновой Аида Ахмедина предоставила телефон суду как вещдок
Фото: Верховный суд РК

В столичном суде продолжается слушание по делу об убийстве Салтанат Нукеновой, в котором обвиняют экс-министра нацэкономики Куандыка Бишимбаева. Прокурор озвучила переписку погибшей с подругой, где та рассказывает о проблемах в отношениях с подсудимым. Также стороны процесса допросили нового свидетеля — помощницу Нукеновой. 

В начале заседания судья Айжан Кульбаева заявила, что кто-то из представителей СМИ, которые находились на предыдущих разбирательствах, «рассекретили» присяжных и опубликовали их фото в сети. По решению суда всех журналистов удалили из зала заседания. Подробнее об этом можно прочитать здесь.  

После в зал суда пригласили свидетеля, который начал давать показания 9 апреля, а сегодня продолжил. Подруга Нукеновой Аида Ахмедина предоставила телефон суду как вещдок. 

Прокурор Айжан Аймаганова зачитала оттуда переписку от 19 апреля между Ахмединой с Нукеновой. Салтанат написала подруге в два часа ночи:

– Мне нужен адвокат, жануля. Он не отдаст мои вещи. Мне надо с кем-то приехать, с папой, дядями. Мне надо быть готовой ко всему. Я тебе доверяю, мне уже ничего не нужно. Я просто хочу забрать свои вещи, – написала Нукенова. 

– Да ты что! Чем тебе помочь, жануля? – ответила Ахмедиева. 

– Он не хочет отпускать. Номер адвоката. Навряд ли он меня отпустит. У меня есть фото, где я избита, и у Айтыма есть. Там лица нет, – добавила Салтанат. 

– Да ты что! Это когда? — ответила подруга. 

– Я не знала, что Айтым приедет. Он приехал, и они начали драться. Айтым полицию вызвал, – написала погибшая.

– Айтыма не побил? – уточнила свидетельница.

– Он сказал не отпустит – типа у моей семьи есть фото с побоями, и типа мы будем его шантажировать, что опубликуем и будем деньги с него тянуть. И он просил сделать видео, где я голая, чтобы у него тоже был рычаг на меня. И что это его гарантия, что никто не будет шантажировать его. Ты знаешь, я ему говорила: «Ты монстр просто». Я знала, что он меня без видео не отпустит, – написала Нукенова.

– Ты сделала? – спросила подруга.

– Да, чтобы просто уйти от него. У меня выхода не было, я устала. Я ни с кем не общаюсь, кроме него, он каждый шаг контролирует, каждое сообщение, каждый звонок. Я вообще лишний раз в телефон не захожу, боюсь, вдруг забуду удалить даже безобидные вещи. Он может вспылить на ровном месте ни за что, орать, унижать, оскорблять. Я вымотана, просто молчу постоянно и оправдываюсь, чтобы просто избежать скандала. У меня нервы не выдерживают, лишь бы он не разозлился. Да, он любит маниакально, но это не любовь, я все сейчас это изучаю, для этого сбежала в Павлодар. В общем, такие дела у меня, не знаю, что дальше будет. Мне его жалко тоже, я на этой жалости держалась все время, – писала Нукенова.

– Ужасно, жануля. Ну как так? – ответила подруга.

– Я должна делать все, что он говорит 24/7, и не дай Бог я возражу – это скандал. Через день скандалы до утра. Второй раз в Алматы, когда я хотела уехать с вещами, он мне волосы вырвал, это не раз было, он несколько раз меня за волосы держал и кричал. У меня клочьями все волосы выпадали, потом он перестал. Я постоянно ухожу, и он перестал поднимать руки, с психологом работа якобы помогает. Я после тех случаев вообще боюсь кому-то писать, с кем-то общаться о нем или наших отношениях. Аида, только не говори маме или Асельке, девчонкам тем более, пожалуйста, никому. Пусть сам живет нормально дальше, – написала погибшая. 

После оглашения переписки суд завершил допрос Ахмединой и вызвал нового свидетеля — помощницу Нукеновой Анару Тасову

Тасова рассказала о том, как познакомилась с погибшей и об опыте работы с ней. Также девушка заявила, что видела следы побоев на Нукеновой. С 18 по 28 июня Нукенова и Бишимбаев находились в Шымкенте, погибшая периодически созванивалась с помощницей. По словам свидетельницы, у девушки был грустный голос, она переживала за Нукенову. 

«Пятого июля я вижу пропущенные от Салтанат в 4 утра, она спросила, куда могу приехать с чемоданом, какие кафе открыты с утра, я запереживала. Она написала: «Забери меня в 17:40» и сказала, что у нее в это время рейс. Я приехала к ним домой, она вышла без чемодана, у нее было плохое настроение, опустошенный взгляд. Она села в машину, и я вижу, что у нее с левой стороны были следы от удушья, от веревок. У нее вся левая сторона была в синяках. Мы поехали в кофейню. И во время разговора на Салтанат лица не было. Она рассказывала, что Куандык – тиран, он 24/7 находится рядом с ней, не дает общаться с подругами, сестрами, о том, что она постоянно находится под его контролем, он не дает ей работать», – рассказала свидетельница.

По словам Тасовой, после этого Нукеновой позвонил Бишимбаев, и та «судорожно собралась и за секунду вызвала такси». 

В другой раз, по словам помощницы, Нукенова сообщила, что она в больнице и ей плохо и из-за этого придется отменить рабочую встречу. На тот момент консультации по астрологии она проводила редко, около одного раза в месяц. Тасова утверждает, что до замужества Нукенова проводила по 2-3 консультации в неделю, делала индивидуальные разборы и зарабатывала 2-3 млн тенге в месяц.

«Она рассказывала, что у них постоянные ссоры, он ее избивает, но детально я не могла ее расспрашивать, так как ей и так было плохо», – добавила помощница. 

По ее словам, она предлагала Салтанат позвонить ее брату, однако та просила никому ничего не рассказывать.

Контекст. Экс-министра Бишимбаева обвиняют в убийстве Салтанат Нукеновой, которое произошло в ноябре 2023 года.

Бишимбаев признал причастность к смерти бывшей жены, однако отрицает жестокость и умышленность. Он принес извинения потерпевшей стороне и сообщил, что не рассчитывает на прощение. 

На следующих заседаниях бывший министр озвучил свою версию событий, повлекших смерть Нукеновой и о дне ее смерти. В ходе дачи показаний подсудимый получил замечание от гособвинителей и судьи. 

На последующих разбирательствах суду были представлены вещественные доказательства. Прокуроры показали видео с камер наблюдения со дня убийства Нукеновой и зачитали заметки с ее телефона. Также гособвинители огласили результаты судмедэкспертизы

Бишимбаев опроверг предумышленное истязание и заявил, что травмы Нукеновой были получены от того, что та была в состоянии алкогольного опьянения и ударялась о мебель и тупые предметы. При допросе свидетелей выяснилось, что в день убийства Бишимбаев пытался совершить самоубийство. Однако после прокурор назвал данные действия имитацией.

Материалы по теме
Читайте также