Начались торги акциями разработчика препарата для людей с эпилепсией

Опубликовано
Лекарства
Самая продвинутая разработка Rapport нацелена на борьбу с эпилепсией
Фото: Unsplash /Mika Baumeister

Предварительные торги акциями биофармацевтической компании Rapport Therapeutics начались в приложении Tradernet от брокера Freedom Finance. Компания разрабатывает препараты для лечения заболеваний центральной нервной системы, включая эпилепсию. Вскоре бумаги компании появятся на бирже Nasdaq под тикером RAPP.

Что известно об IPO компании

Rapport Therapeutics продала 8 млн своих обыкновенных акций по $17 — это ближе к верхней границе ранее определенного ценового диапазона от $16 до $18 за бумагу. Компания привлекла $136 млн, достигнув оценки в $601,4 млн, пишет Finimize. Кроме того, Rapport ожидает получить $16,7 млн от продажи акций, принадлежащих некоторым ее текущим акционерам, в частном порядке.

Организацией листинга занимаются Goldman Sachs, Jefferies, TD Cowen и Stifel. У них есть опцион на покупку 1,2 млн акций дополнительно.

Rapport планирует направить деньги на продолжение испытаний своих препаратов, а также на другие исследования и разработки.

Чем примечательна Rapport

Rapport занимается созданием препаратов для людей с различными заболеваниями центральной нервной системы. Самая продвинутая разработка компании называется RAP-219. Она может помочь в борьбе с эпилепсией. Компания закончила первую фазу испытаний на здоровых взрослых людях, чтобы убедиться в безопасности и переносимости этого вещества. Теперь Rapport готовит фазу 2а, чтобы проверить средство на пациентах с фокальной эпилепсией, устойчивой к медикаментозному лечению. Эта фаза начнется во втором или третьем квартале 2024 года, первые результаты ожидаются в середине 2025-го, утверждает Rapport.

Также у RAP-219 может быть потенциал для борьбы с периферийной нейропатической болью и биполярным расстройством, считает Rapport. Она намерена запустить фазы 2a для проверки действия препарата при каждом из этих заболеваний во второй половине 2024 года и в 2025 году соответственно. Также на доклинической стадии находится вещество RAP-199: старт первой фазы его испытаний намечен на первую половину 2025-го.

Rapport была создана в феврале 2022 года. В августе того же года она заключила лицензионное соглашение с компанией Janssen, которая принадлежит Johnson & Johnson. Инвестиционный фонд Johnson & Johnson Innovation-JJDC предоставил финансирование Rapport на этапе ее создания.

По оценке, которая приводится в заявке Rapport на IPO, эпилепсией страдают 50 млн людей во всем мире, в том числе около 3 млн в США. В 2022 году размер рынка препаратов для пациентов с эпилепсией оценивался в $2,8 млрд, а к 2028 году, по прогнозам, он вырастет до $3,6 млрд, указала Rapport.

Что говорят аналитики

У Rapport довольно сильная база инвесторов в лице Third Rock Ventures, Johnson & Johnson Innovation, Fidelity и других, а в параллельном размещении будут участвовать дочерние компании Goldman Sachs и Sofinnova Venture Partners, отметил инвестиционный аналитик Freedom Broker Алем Бектемиров. Rapport претендует на большой рынок: ежегодные затраты в США на лечение эпилепсии оцениваются в $28 млрд, утверждает он. Риск для инвесторов, по мнению Freedom, представляет возможность неодобрения препарата Rapport или слабых результатов исследований, которые могут значительно повлиять на цену акций в будущем. По прогнозу брокера, у акций есть потенциал к росту на 16% — до целевой цены в $20,8. К 2030 году выручка Rapport может достигнуть $270 млн, а стоимость акций — $23, что на 27% выше верхней границы ценового коридора при IPO, полагает Бектемиров.

На рынке есть несколько крупных конкурентов Rapport, которые разработали или разрабатывают похожие препараты: в их числе SK Life Science, Xenon Pharmaceuticals и Biohaven, отметил в блоге на Seeking Alpha эксперт по IPO Донован Джонс. Финансовые результаты Rapport — обычные для биофармкомпании: никакой выручки и большие расходы на разработку, общие и административные цели, связанные с портфелем лекарств. Rapport заявила статус «отчитывающейся небольшой компании», что позволит менеджменту раскрывать существенно меньше информации своим акционерам, пишет Джонс. 

Читайте также