Казахстанцы предпочитают кроссоверы седанам и так было многие годы. Меняются ли предпочтения соотечественников и какие цвета предпочитают автолюбители сейчас. Kursiv Lifestyle посетил первый автомобильный форум Kursiv AUTO и задал вопросы экспертам из индустрии.
Автомобильный обозреватель Роман Масленников посидел за рулем сотен авто, но видит, что мода на машины в стране сильно не изменилась. Казахстанцы по-прежнему предпочитают авто с высокой посадкой: это обусловлено и страновым ландшафтом, и тем, что дороги еще далеки от идеала. Кроме того, есть и модный диктат извне – лидера мирового авторынка – США.
«Америка как лакмусовая бумажка для автопрома. Несколько лет назад там стали снижать производство седанов, началось сосредоточение автоиндустрии на кроссоверах. 20–30 лет назад были так называемые джипы, были минивены, были седаны. Потом плавно это все перетекло в кроссоверы, в том числе японские и корейские – это появление Toyota RAV4 первого поколения, Honda CRV первого поколения. Даже массовые машины стали высокими. Сейчас я, честно говоря, удивлен, что в Казахстане до сих пор доля седанов массового сегмента держится на высокой отметке»
Роман Масленников.
Автоэксперт считает, что виной тому и цена на седаны – они остаются доступней кроссоверов. При этом автопроизводители подталкивают пользователей пересесть на более дорогие, вместительные и проходимые машины.
«В ближайшие пять лет, конечно, кроссоверы будут поглощать просто все. И не только появлением в своей модельной линейке разных кроссоверов, или, как я их называю, «приподнятые хэтчбэки», если это «B» класс, например. К примеру, это Cherry Tiga 4, или даже Tiga 2 тоже, это вроде бы просто хэтчбэк, а он на клиренсе. Я всегда говорю, хэтчбэк на клиренсе – это кроссовер малого класса. Людям что нужно – чтобы бампер не оставить на бордюре!»
Роман Масленников.
Автомода, по словам Масленникова, старается делать автомобили более «дерзкими». При этом стремление сделать автомобиль таким оборачивается снижением обзора – производители пытаются уменьшить количество стекла.
«Один из тех автомобилей, который старается не вестись на эту моду, это, как ни странно, Subaru Forester. То есть ты садишься в «форик», и там до сих пор большая и высокая зона остекления спереди, сзади и по бокам. Мы, конечно, выбираем то, что выглядит дерзко или динамично. От Lexus до Geely и, в принципе, любого другого китайского производителя, который максимально сейчас интегрируется в казахстанский рынок».
При этом сам автомобильный обозреватель старается не следовать моде, а думать в первую очередь о безопасности.
«Я, допустим, против этого, потому что в автомобилях стреловидных, красиво выглядящих, чаще всего проблема именно с обзорностью. Меня это не устраивает. Поэтому я, если покупать буду в дальнейшем автомобили, буду ориентироваться именно на эргономику, то есть удобство посадки и обзорности. Потому что это снижает риск при ДТП с твоей стороны или даже со стороны другого человека, который в тебя может въехать».
Президент Казахстанского автомобильного союза Анар Макашева рассказала, что 47% автомобилей Казахстана – это кроссоверы в том или ином виде. Это связано и с тем, что население любит проводить время на природе, а также с тем, что у казахстанцев большие семьи.
«Большая семья, значит надо больше посадочных мест в авто – пять или семь. Тренд на внедорожники остается лидирующим. При этом в последнее время я вижу запрос на малолитражные авто. Он пока еще не так ярко выражен, но люди ими активно интересуются».
Самый главный тренд автомоды – это выбор более ярких цветов. Раньше казахстанцы такое не практиковали.
«С 2002 по 2007 год, к примеру, трендом были в основном белый, черный, серебряный цвета. Сейчас уже видно, что люди предпочитают выражать свою индивидуальность, и даже в привычных нам консервативных моделях выбирают ярко-синий, красный. Тренд затронул даже авто бизнес-класса».
Еще один тренд последних двух-трех лет – это появление на улицах казахстанских городов авто китайских производителей. При этом, по данным Kolesa.kz, они составляют не более 3% объявлений о продаже на сайте и в мобильном приложении.