Как казашка стала главной музой Кристиана Диора
Свежая подборка интересных материалов от проекта Qalam для неспешного чтения на выходных. Qalam рассказывает о том, как казашка стала главной музой Кристиана Диора, раскрывает секрет самых лучших мечей в мире, разбирается в том, как загадочная чума погубила древние Афины, и вспоминает Ильяса Жансугурова в честь его юбилея.
КАЗАХСКАЯ МУЗА ДИОРА
Алла Ильчун — первая «восточная звезда» Парижа 40–60-х гг. XX века. Платья с плеча Аллы носили королевские особы и голливудские актрисы. Qalam рассказывает удивительную историю о том, как казахская девушка из Харбина стала одной из главных моделей Дома Диор.
ВРАЖДА КИЕВА И МОСКВЫ: С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ?
Qalam завершает серию материалов о Великом княжестве Литовском, которые помогут вам лучше понять причины конфликта Киева и Москвы. В заключительной, третьей, части читайте, как угроза со стороны Москвы заставила Польшу и Литву объединиться и как новое государство сумело отбиться от зарождающейся империи. Правда, лишь на время.
ИСТОРИЯ КЛИНКОВ ИЗ ТОЛЕДСКОЙ СТАЛИ
В Толедо ковали клинки для армии Ганнибала, чуть не погубившего Рим, а затем там же вооружалась и армия Юлия Цезаря. В новое время толедская сталь станет одним из символов испанской короны. В чем же уникальность мечей из древнего испанского города? И почему долгое время толедская сталь считалась лучшей в мире?
ЖИЗНЬ «КРЫЛАТОГО СКАКУНА» КАЗАХСКОЙ ПОЭЗИИ
В этом году исполняется 130 лет со дня рождения казахского поэта Ильяса Жансугурова. Этот человек — настоящая легенда. Прожив всего 44 года, он посвятил творчеству последние 10 лет своей жизни. Его собрание сочинений издано в 20 томах. В честь юбилея Qalam вспоминает интересные, а порой и невероятные моменты из жизни и творчества поэта.
САМАЯ ЗАГАДОЧНАЯ БОЛЕЗНЬ ДРЕВНОСТИ
В конце 5 века до н.э., который во всех учебниках считается венцом античности, самому знаменитому из древнегреческих городов-государств — Афинам — был нанесен непоправимый удар. Точнее, даже два: война и чума. Про войну все понятно: это было давно созревшее и практически неизбежное столкновение двух главных соперников в материковой Греции — Афин и Спарты. А вот с чумой все менее ясно, хотя про оба события нам рассказывал один и тот же (очень добросовестный) историк Фукидид. Споры о том, что это была за болезнь, продолжаются две с половиной тысячи лет. Qalam пытается разобраться, чем же болели афиняне.