Суд арестовал на два месяца подростка-неонациста из РФ, который распылил баллончик в лицо ребенка в Актобе
Подростка из России, который распылил в Актобе перцовый баллончик в лицо мальчика, произнеся нацистскую фразу, арестовали на два месяца. Следствие вменяет ему грабеж и хулиганство, сообщили в Актюбинском областном суде.
Парню вменили две статьи Уголовного кодекса: хищение чужого имущества и хулиганство. Юноша подозревается в краже кроссовок несовершеннолетнего К., которые стоят 16 тыс. тенге, а также распылении перцового баллончика в лицо малолетнего мальчика. Все это он совершил в состоянии алкогольного опьянения, считает следствие.
Следователи просили суд арестовать его, потому что он является гражданином другой страны, не имеет постоянного места жительства в Казахстане, подозревается в тяжких преступлениях, поэтому может скрыться.
Следственный судья учел, что подросток уже пытался скрыться и был задержан при попытке пересечь границу Казахстана и России, и арестовал его на два месяца.
Контекст. Утром 6 июля в российских Telegram-каналах появилось видео с подростком, который подошел к двум мальчикам и, произнеся нацистский лозунг, распылил баллончик в лицо одного мальчика. Полиция Саратова, решив, что инцидент произошел в России, начала проверку. Позже выяснилось, что видео сняли в Казахстане.
СМИ писали, что парню на видео 14 или 16 лет, он уроженец Казахстана, но с 2021 года проживает в России с матерью. В Актобе он приехал на летние каникулы к отцу.
Юношу задержали 8 июля при попытке покинуть Казахстан. Его отправили в ИВС.
После появления видео с этим парнем глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил подчиненным представить доклад о ходе проверки ролика.
В апреле «Курсив» сообщал, что в Алматинской области пенсионерку приговорили к 3,5 годам ограничения свободы за разжигание межнациональной розни. Женщина отправила в чат аудио, где говорила «об исключительности и превосходстве одной нации и религии над другой».
В том же месяце суд Алматы приговорил алматинку к двум годам тюрьмы за оскорбление казахского языка.