Жителя Акмолинской области, который оскорблял казахов на видео, будут судить за разжигание межнациональной розни и мат
Мужчину, который оскорблял казахов на видео, матерился и показывал неприличные жесты, задержали и будут судить по двум статьям. Об этом «Курсиву» сообщили в Департаменте полиции Акмолинской области.
«Департамент полиции сообщает о задержании жителя Акмолинской области, который в состоянии алкогольного опьянения выражался нецензурно, а также в речи использовал оскорбления по национальному признаку. По данному факту начато досудебное расследование. Кроме того, по факту нецензурной брани возбуждено административное производство. Материалы дела направлены в суд для рассмотрения и принятия соответствующих мер», — рассказали в ведомстве.
Видео, на котором пьяный мужчина оскорбляет казахов, опубликовал Telegram-канал EGOV.PRESS утром 17 июля. На нем мужчина, который представился как Семен Агафонов, утверждает, что русские научили казахов «мочиться стоя». Он также называет «мамбетами» казахов, которые кричат «Слава Украине!». Агафонов рассказал, что сам родился в СССР, на территории современной Украины. При этом он обильно ругается матом и делает неприличные жесты руками.
Администраторы Telegram-канала обратились в прокуратуру области и попросили дать правовую оценку и принять меры в отношении жителя города.
В полиции дополнительно сообщили «Курсиву», что мужчину будут судить по двум статьям: «Разжигание национальной розни», статья 174 УК РК, а также за нецензурную брань, которая проходит по статье 434 КоАП РК.
Ранее «Курсив» писал о том, как алматинку осудили на два года тюрьмы за оскорбление казахского языка и народа. Лю заявила в прямом эфире в TikTok, что ей не нравится казахский, потому что он – «нецензурное слово», и на нем говорят только приезжие из аулов – и снова «нецензурное слово». Также она призналась, что недолюбливает приезжих из-за пробок в Алматы. Ее признали виновной в разжигании национальной розни.
Позднее по такой же статье осудили пенсионерку, которая отправила в чат аудио, где говорила «об исключительности и превосходстве одной нации и религии над другой». В суде женщина признала вину и чистосердечно раскаялась. Ей дали 3,5 года ограничения свободы.