Lifestyle

Красное на красном, винтаж и ювелирный upcycling: чем запомнились выходы звезд на Венецианском кинофестивале

Леди Гага. Фото: Getty Images

Первое fashion-мероприятие осени – не Неделя моды в Нью-Йорке (начинается на этих выходных). Это Венецианский кинофестиваль, который завершился накануне. О том, какие модные и ювелирные тренды задал и подтвердил старейший кинофорум мира – в материале «Курсива».

Украшения из разобранных украшений

Кейт Бланшетт — за разумное потребление. В том числе и на красных дорожках. Актриса одной из первых стала появляться на мероприятиях в «старых» нарядах, заставляя модных критиков обращаться к архивам, чтобы удостовериться: да, это уже было. Комбинезон Haute Couture Armani Prive на ужине Giorgio Armani в 2014-м и он же на премии британского журнала Harper’s Bazaar «Женщина года» в 2019-м; черное платье французского бренда Aouadi Couture на Нью-Йоркской премьере фильма «Кэрол» в 2015-м и оно же три года спустя на вечеринке Американского института киноискусства (AFI) в честь Джорджа Клуни; и, наконец, наряд-чемпион — кружевное платье Armani Prive, в котором звезду видели трижды: на церемонии «Золотой глобус» в 2014 году, на открытии Каннского кинофестиваля в 2018-м и на вручении премии Гильдии киноактеров в Лос-Анджелесе в 2023-м.

Фото: Getty Images

На такой же чемпионский титул, но уже в украшениях, претендует ожерелье Louis Vuitton из жемчуга и бриллиантов, в котором Кейт Бланшетт появилась на открытии Венецианского кинофестиваля 2024. Во-первых, она уже выходила в нем на красную дорожку: в мае этого года в Каннах на премьере байопика «Ученик», посвященного Дональду Трампу. И во-вторых и «в главных» — это ожерелье создано креативным директором ювелирного направления Louis Vuitton Франческой Амфитеатроф по принципу upcycling: из деталей от разобранных украшений из прошлых коллекций. Элизабет Стюарт, стилистка Кейт Бланшетт, рассказала журналистам, что камни из этого ожерелья прежде можно было увидеть в украшениях на гостях церемонии награждения BAFTA (Британская академия кинематографического и телевизионного искусства) в 2023 и даже уже в 2024 годах.

К слову, это не единственное upcycling-ожерелье работы Франчески Амфитеатроф в ювелирном гардеробе Кейт Бланшетт: в феврале 2023 года она получила премию той же BAFTA за роль в фильме «Тар» в украшении из таитянского жемчуга, бриллиантов и нигерийского турмалина (кстати, наряд на ней в тот раз тоже был «старым» — это платье Maison Margiela она уже надевала на «Оскар»), а спустя год тоже на BAFTA актриса продемонстрировала очень интересное ожерелье из чёрного таитянского жемчуга и бриллиантов с тремя большими камнями в центре – шпинель в 15 карат, 10-каратный цаворит и пурпурный сапфир весом 2,7 карата. И то, и другое украшение были сделаны специально для Кейт Бланшетт из разобранных драгоценностей.

Но, возвращаясь к ее ювелирному «луку» на Венецианском кинофестивале 2024. Ратуя за разумное потребление, актриса находит иные способы выглядеть по-новому: это ожерелье из жемчуга и бриллиантов она надела на плечи, заставив зрителей задуматься – и как оно держится?

Черный total look и немного готики

Фестиваль открылся премьерой фильма Тима Бёртона «Битлджус Битлджус» — сиквела хоррор-комедии 30-летней давности с Вайноной Райдер и Майклом Китоном. Актеры (и не только из этого фильма) решили одеться соответственно. Мужчины – в черное (это касалось даже сорочек – черные выбрали сам Тим Бертон, Майкл Китон, Уильям Дефо и футболок – Брэд Питт), женщины – с намеком на готику. В ход пошли черная то ли сетка, то ли проволока на платье Кэтрин О’Харра (Oscar de la Renta), черные пайетки на жакете Сигурни Уивер (Chanel), черная полупрозрачная ткань эффектного платья Эми Джексон (Alberta Ferretti) и абсолютная роскошь от Vivienne Westwood на Монике Беллуччи.

Кэтрин О’Харра в Oscar de la Renta. Фото с сайта jtdapperfashionweek.com

Впрочем, самое эффектное черное было на Леди Гаге: ее платье с пышной юбкой и глубоким декольте (Dior) дополнила шляпа с вуалью и рогами (знаменитое творение Philip Treacy) – в таком виде актриса и певица пришла на премьеру фильма «Джокер: Безумие для двоих», где у нее, напомним, главная роль.

Фото: Getty Images

Эти и другие черные total look немного «разбавили» украшения: бриллиантовые серьги и колье Tiffany & Co. из коллекции высокого ювелирного искусства Out of the Blue на Леди Гаге; длинные серьги Chopard из коллекции высокого ювелирного искусства Red Carpet 2023 из белого золота, титана, турмалинов, сапфиров и бриллиантов на Чжан Цзыи; бриллиантовые серьги Boucheron из коллекции Plume de Paon на Поппи Делевинь; серьги Lion Solaire de Chanel из белого золота и бриллиантов на Сигурни Уивер; колье Cartier из второй части коллекции высокого ювелирного искусства Nature Sauvage (бриллианты, оникс, халцедоновые бусины и рубеллит весом 63,76 карата) на Монике Беллуччи и т.д.

Фото: Getty Images

Ювелирные критики не преминули отметить знакомые украшения: это колье Cartier украсило августовскую обложку журнала Harper’s Bazaar Thailand. Не само по себе, конечно, а на актрисе и модели Лили Коллинз.

Ladies in Red

Звезды явно не бояться слиться с фоном: красный цвет нарядов достаточно популярен на красных дорожках. Вот и в этот раз актрисы выбрали алый (Дженна Ортега, полупрозрачное платье Dior), почти бордовый (Камиль Коттен, платье с американской проймой, Dior и снова Дженна Ортега, брючный костюм Paul Smith), красный (Изабель Юппер, сложное платье со шлейфом Balenciaga Couture), красный с черным (Джулиана Мур, платье Bottega Veneta) и другие. Похоже, так актрисы празднуют полноценное возвращение красных дорожек – после пандемии и прошлогодних забастовок американской гильдии киноактеров SAG-AFTRA.

Дженна Ортега. Фото: Getty Images

Винтаж «в наследство» от великой Марии Каллас

Кто первым задал моду на винтаж на красных дорожках, сказать сложно. Модные издания часто обсуждают выходы актрисы и певицы Зендеи: платья от Balmain (1956 года), Valentino (1971-го), Saint Laurent 1980-х и т.д. Но на Венецианском фестивале 2024 больше привлек внимание другой винтаж – ювелирный. На премьеру фильма «Мария» (байопик о великой оперной певице Марии Каллас) исполнительница главной роли Анджелина Джоли надела брошь Cartier 1960-х годов: золото, рубины, изумруды, сапфиры и бриллианты с подвижными лепестками (закрываясь, они превращают цветок в бутон).

Фото: Yara Nardi/Reuters

«Меня очень тронула эта деталь, — сказала актриса журналистам, — то, что бутон может превращаться в распустившийся цветок. Хочется верить, что это тоже вызывало у неё улыбку. Маленький секрет, скрытый в украшении».

У нее – это у Марии Каллас. Дело в том, что в фильме режиссера Пабло Лорраина «принимают участие» настоящие драгоценности знаменитой певицы – а у нее была великолепная коллекция, где одно из важных мест занимали украшения Cartier. Некоторые из них сегодня хранятся в архивах французского ювелирного дома – оттуда они и попали на съемочную площадку фильма, а потом и на красную дорожку кинофестиваля.

Кроме броши-цветка, Анджелина Джоли продемонстрировала в Венеции винтажную броши Panthère de Cartier 1970-х годов (золото, изумруды, резной агат). Актриса надела ее на пресс-конференцию. «Фоном» для великолепного украшения послужило простое черное платье собственного бренда актрисы — Atelier Jolie.