Казахстанские дизайнеры на Неделе моды в Париже. Жизнь в самообмане

Опубликовано 3 октября 2024 11:55

(обновлено 3 октября 2024 12:21)
post.authors.0.name

Руслан Казымбетов

Автор отдела Lifestyle
shutterstock, бильд-редактор: Денис Андреев

В Париже завершилась самая продолжительная и насыщенная Неделя моды 2024, на которой избранные бренды представили свои новые коллекции на сезон весна-лето 2025. Ежегодно это событие привлекает тысячи модных экспертов, критиков, журналистов и звезд со всего мира. Kursiv LifeStyle рассказывает, как казахстанские модные дома из года в год «покоряют» Париж и «завоевывают» местную избалованную публику.

«Казахстанские дизайнеры на подиуме Неделе моды в Париже», «Дизайнер из Казахстана покорил Париж», «Парижские модницы высоко оценили коллекцию казахстанского дизайнера на Неделе моды» — ежегодно весной и осенью локальные СМИ и соцсети заполняются похожими сводками новостей. Для одних участие на Неделе моды в Париже — несбывшаяся мечта всей жизни, а для казахстанских модных домов — ежегодная рутина по масштабному fashion-флеру.

Говорят, что в кулуарах парижской модной индустрии то и дело обсуждают новые коллекции мастериц из Казахстана. Жан-Поль Готье, Энтони Ваккарелло и Оливье Рустен уже настроены покинуть Францию, планируя построить карьеру в успешных казахстанских модных домах, которые десяток раз покоряют их родную столицу. Все это, конечно, юмор. Правда, порой кажется, что именно так размышляют некоторые наши дизайнеры.

Несколько дней назад об очередном «успешном» участии на Неделе моды в Париже отчиталась дизайнер из Казахстана Назым Карпикова. Ее ателье Arunaz представило полностью черную коллекцию на сезон весна-лето 2025, показ которой открывала казахстанская блогер Damelya Sweet. На своей странице в Instagram дизайнер опубликовала несколько фотографий и видеороликов закулисья подготовки к модному шоу в Доме Латинской Америке на бульваре Сен-Жермен.

«Завтра у нас показ, я в который раз участвую на Неделе моды в Париже, и для меня большая честь представлять свою коллекцию от Arunaz здесь, на этой большой модной площадке», — написала она.

Странным образом, в своих публикациях Карпикова ни слова не говорит о том, что показ ее ателье состоялся в рамках Paris Fashion Air — малопосещаемой экспертами и модными критиками вторичной недели моды. Гораздо лучше использовать простое, но емкое название официальной недели моды в Париже — Paris Fashion Week. Так участие Arunaz приобретает нужный имидж, вслед за которым, наверное, от заказчиков должно прийти больше заказов, а стоимость изделий можно выгодно повысить.

Скриншот parisfashionair.com/program

«В Париже есть три недели моды, проводимые Федерацией Высокого Кутюра и Моды (Fédération de la Haute Couture et de la Mode) — официальным организатором недель моды в Париже с 1868 года и управляющим органом французской индустрии моды. Это Неделя мужского готового платья Paris Fashion Week Men‘s Ready to wear, Неделя женского готового платья Paris Fashion Week Women’s Ready to wear и Неделя моды высокого кутюра Semaine de la Haute Couture. Все остальные так называемые «недели моды в Париже» — это мероприятия, которые не считаются официально признанными неделями моды, так как они не организованы Федерацией», — говорит Айка Алеми, казахстанский дизайнер и куратор моды.

Конечно, Назым Карпикова — не первая, и уж точно не единственная дизайнер из Казахстана, кто предпочитает такие методы «покорения» Парижа. На подобных почти никому неизвестных неделях моды появляются Нуржамал Нурпеисова, Динара Сатжан, Айдана Омарова, Ханум Айдаш и другие.

На показы, как правило, приходят казахстанцы, проживающие в Париже, сотрудники посольства Казахстана, друзья дизайнеров и несколько десятков любителей экзотики. Участие в таких неделях моды — недешевое удовольствие. Организаторы включают в общую стоимость не только организацию показа (кастинг моделей, make up команда, площадка и другое), но и публикации в некоторых французских или итальянских изданиях.

К слову, несколько лет назад между Айкой Алеми и Динарой Сатжан произошел публичный конфликт в соцсетях. Тогда журналистка заявила, что она и другие дизайнеры из Казахстана участвовали в Неделе высокой моды в Париже, когда на самом деле это была Oriental Fashion Week.

«После поста на странице Forbes Kazakhstan я написала журналу в комментариях под постом, что они должны проверять информацию и что это некорректно так назвать мероприятие, в котором участвовали казахстанские бренды. Их нет в официальном расписании Недели высокого кутюра, с которой по времени совпала OFW. Это был январь-месяц, когда традиционно проходит Haute Couture Fashion Week. Я также предложила, что корректно было бы написать «показы в период проведения Недели Высокого Кутюра в Париже». После чего она (Динара Сатжан — прим. ред.) на меня обрушилась с агрессивными комментариями и вопросами, вплоть до того, плачу ли я налоги и также ее боты завалили мои посты негативными комментариями и угрозами», — поделилась Алеми.

Отметим, что не все казахстанские дизайнеры выбирают путь самообмана. Большинство молодых художников куда более грамотнее в подходе создания собственной марки или модного дома. Они предпочитают «играть по-честному», а значит, хотят быть в диалоге со своими клиентами и развивать популярность своего имени в первую очередь за счет локального рынка, а уже потом работать на глобальный.

Читайте также