Lifestyle

Драматичная история принцесс Саудовской Аравии. Как король держал дочерей взаперти более 10 лет

Фото: REUTERS/Zainal Abd Halim

Доктор Дуайт Бердик, работавший при короле Саудовской Аравии Абдалле ибн Абдул-Азиз Аль Сауде, рассказал трагичную историю четырех принцесс королевства. Девушки жили почти в заточении после развода родителей, выяснил Kursiv LifeStyle.

Как четыре принцессы Саудовской Аравии оказались в заточении

Дуайт Бердик – доктор из Техаса, которому повезло (или нет) стать личным врачом королевской семьи Саудовской Аравии. Спустя почти десять лет после смерти Абдаллы, он рассказал изданию New Yorker, что происходило за закрытыми дверями дворца.

Абдалла с 1982 по 2005 год был наследным принцем Саудовской Аравии, а с 2005 и до самой смерти в 2015 году – королем. Он женился более 30 раз, но одновременно в своем дворце держал не более четырех жен. Одной из супруг стала девушка из знатного иорданского рода Алануд Аль-Файз. На момент свадьбы ей было 15 лет, а тогда еще принцу около 50. Алануд родила королю четырех дочерей – Сахар, Маху, Халу и Джавахир. До поры до времени принцессы вели довольно свободный образ жизни и пользовались всеми своими привилегиями.

Принцесса Хала плавала на яхте, каталась на лыжах, летала на частных самолетах, ела в мишленовских ресторанах, спала во дворцах и пятизвездочных отелях», – рассказал Дуайт Бердик.

Однако все изменилось, когда Абдалла обвинил Алануд в том, что та не может родить ему сына. В 2003-м супруга будущего короля убежала в Лондон и оттуда писала письма в ООН.

«Я смогла уехать, но судьба моих девочек разрушается с каждым днем».

После развода отношения Абдаллы с дочерьми были напряженными. Дров в костер подбрасывало еще и то, что Сахар и Хала нередко спорили с королем о социальной несправедливости, которую наблюдали в стране. Сахар однажды посетила бедный пригород и была поражена крайней нищетой. Хала же мечтала стать клиническим психологом и однажды рассказала отцу, что стала свидетельницей нарушений прав человека в одной из больниц страны.

Сестер заключили под домашний арест – фактически изолировали от общества и никуда не выпускали из королевских вилл. Саудовская правозащитница Хала Алдосари считает, что так король мстил бывшей жене.

Жизнь в «золотой клетке»: успокоительные и наркотики

После долгого заточения сестры начали ссориться. Сахар жила вместе с Джавахир, а вот Халу и Маху расселили по отдельным виллам. Маху подозревали в попытке поджечь здание, а Хала напала на нее с ножом. Дуайта Бердика вызвали, чтобы усмирить Халу. В конце концов, он нашел с ней общий язык и стал ее новым врачом.

Бердика ввели в курс дела. Оказалось, что сестрам выписывали валиум, ксанакс, лоразепам и золпидем. Кроме того, в виллах шли неограниченные поставки наркотических веществ и алкоголя.

«Вы добавляете немного алкоголя к либриуму, ксанаксу, бензодиазепинам, и вы становитесь очень спокойным, управляемым человеком», – описывает Бердик.

Бердик хотел попробовать освободить сестер, особенно Халу. Из-за приема препаратов и наркотических веществ здоровье принцесс ухудшалось, и доктор написал прошение отправить Халу в американскую клинику. Однако у него ничего не вышло. Бердику прямо сказали, что, скорее всего, принцессам никогда не позволят выйти из дворца.

Фото: shutterstock

Бердик решил помочь Хале и Махе (Сахар и Дживахир он видел всего несколько раз) бросить пить и употреблять наркотики. Со временем удалось убедить ее отказаться от них. Тем не менее Бердик продолжал выписывать огромное количество успокоительных. Он называл это «этическим компромиссом».

Тогда Хале было за 30, такого же возраста были и дети Бердика. Он относился к ней, как к дочери и, по сути, был единственной связью с внешним миром. Хотя за их разговорами тщательно следили, они смогли подружиться. Бердик описывает ее как яркую и умную женщину, которая отлично разбиралась в психологии и науке.

Хала даже вышла на разговор с отцом, чтобы узнать, сможет ли она когда-то избавиться от ограничений. Однако единственный вариант, который ей предложил король, было замужество за мусульманином из Саудовской Аравии. На это Хала идти принципиально отказалась. В тот же вечер у Халы случился рецидив. Позже у нее развилась анорексия.

Положение принцесс ухудшается

The New Yorker рассказывает, что в 2014 году Сахар и Джевахир решились открыто рассказать по видеосвязи о своем заключении ведущей лондонского канала Channel 4 News. После этого к сестрам перестали доставлять еду и воду. Бердику удавалось иногда привозить пропитание на личном автомобиле, который не проверяли на въезде.

Сахар и Джевахир. Фото: Twitter / FreeThe4

Какое-то время Сахар и Джевахир еще пытались передавать послания о своем состоянии сторонникам, а их мать продолжала писать прошения в ООН. Однако это ни к чему не привело. У принцесс конфисковали устройства связи, а после смерти Абдаллы его бывшая жена прекратила всю кампанию по привлечению внимания к дочерям, возможно, из опасения, что их положение станет еще хуже. По словам Бердика, перед своим отъездом обратно в США они с женой навещали Маху и Халу. Хала беспрестанно пила, а у Махи выпадали волосы, она вся была в отеках (раньше она считалась самой грациозной и красивой из сестер).

После смерти Абдаллы для принцесс ничего не изменилось.

По иронии судьбы Абдаллу славили как прогрессивного короля, при котором положение женщин в Саудовской Аравии улучшилось: впервые женщины возглавили высшее учебное заведение и получили высокий пост при правительстве.

В 2021 году стало известно, что Хала скончалась от неназванного хронического заболевания. Позже распространился слух о смерти Махи.