Lifestyle

Почему фильмы ужасов так популярны сейчас

Источник: кадр из фильма «Ужасающий 3», бильд-редактор: Шанай Дастан

«Субстанция», «Ужасающий 3», «Еретик», «Носферату», «Собиратель душ» и «Кукушка» – только несколько последних хорроров. Почему именно сейчас, когда жизнь и так полна тревоги и страхов, ужасы собирают полные залы. Kursiv LifeStyle читает материал Dazed, раскрывающий секрет афиш кинотеатров в этом году.

По словам судебного психолога Гленна Уолтерса, существует простое биологическое объяснение нашей любви к ужасам.

«Ужас активирует реакцию «бей или беги», что приводит к выбросу адреналина, который зрители воспринимают как волнение».

За выбросом адреналина следует облегчение, включающее функцию вознаграждения мозга. Это делает просмотр ужасов чем-то вроде очищения и облагораживания организма.

Источник: кадр из фильма «Собиратель душ»

Популярность ужасов в неопределенные времена (последствия пандемии, военные конфликты, страх перед AI) подчеркивает их функцию борьбы с тревогами. Ужасы предлагают зрителям побороть свои страхи вместе с окружающими.

В качестве примера связи ужасов и общества издание приводит пьесы «Макбет» и «Король Лир», изобилующие кровопролитием. Произведения ставились в Англии XVII века на фоне таких событий, как попытка переворота и покушение на жизнь монарха. Во времена Великой депрессии в 30-х годах в прокат вышли фильмы «Франкенштейн» (1931) и «Дракула» (1931), культовые в мире кинематографа. «Франкенштейн» – стал метафорой раздробленного кризисом общества, собранного воедино в попытке навести в нем порядок.

Все эти картины выражали страхи аудитории перед нестабильностью власти, бедностью и смертью.

Источник: кадр из фильма «Франкенштейн», 1931

Просматривая ужасы, зритель может столкнуться со страхом без реальной для него опасности.

«Ужасы позволяют нам противостоять нашим тревогам в контролируемом пространстве, где границы между реальностью и вымыслом четко очерчены», – добавляет исследователь фильмов ужасов Стивен Джеррард.

Кроме того, ужасы предают форму бесформенным тревогам, развиваются вместе со страхами общества и помогают зрителю ориентироваться в порой беспощадном для него мире.