Прокуратура Южной Кореи вновь требует приговорить главу Samsung к пяти годам тюрьмы
Прокуратура Южной Кореи потребовала приговорить главу Samsung Electronics Ли Джэ Ена к пяти годам тюремного заключения и наложить на него штраф в размере $356,5 тыс. в рамках апелляционного разбирательства, сообщает The Korea Times.
В сентябре 2020 года Ли обвинили в манипуляциях с ценами на акции, нарушении должностных обязанностей и бухгалтерских махинациях, связанных со слиянием двух дочерних компаний Samsung Group – Cheil Industries и Samsung C&T, которое состоялось в 2015 году.
В ходе слияния три акции Samsung C&T были предложены за одну акцию Cheil. По мнению обвинения, это помогло Ли усилить свой контроль над Samsung C&T благодаря его 23,2% доле в Cheil.
Прокуратура заподозрила Samsung в манипуляциях на фондовом рынке с целью искусственного завышения стоимости акций Cheil и снижения цен на Samsung C&T. Среди предполагаемых недобросовестных действий компании – распространение ложной информации на рынке и давление на Национальную пенсионную службу, одного из крупнейших акционеров Samsung C&T, для получения ее поддержки в вопросе слияния.
«Подсудимый подорвал не только справедливость нашей экономики, но и конституционные ценности, лежащие в основе рынка капитала», – заявило обвинение, добавив, что Ли «обманул» акционеров, убедив их в том, что одобрение слияния отвечает национальным интересам.
В феврале Центральный районный суд Сеула оправдал Ли по всем 19 пунктам обвинения. Он постановил, что преемственность семьи Ли на посту председателя не была единственной целью слияния, а также отсутствуют доказательства, подтверждающие, что слияние нанесло финансовый ущерб акционерам.
Обвинение обжаловало это решение, отметив, что оправдательный приговор Ли создаст прецедент, позволяющий мажоритарным акционерам использовать «незаконные и удобные» методы для проведения слияния в своих интересах.
В своем последнем заявлении Ли подтвердил, что он «никогда не намеревался причинить финансовый ущерб акционерам или ввести в заблуждение инвесторов ради личной выгоды». Он утверждал, что искренне верил в то, что слияние было «полезным для будущего обеих компаний». Ли попросил предоставить ему «шанс» полностью посвятить себя решению текущих экономических задач компании и сделать «шаг вперед».
Апелляционный суд вынесет свое окончательное решение 3 февраля.