Прямая линия Путина: «Центральной Азии нужны русские школы»
Президент России Владимир Путин заявил, что в странах Центральной Азии необходимо развивать русские школы. По его мнению, это позволит готовить квалифицированных трудовых мигрантов еще до их приезда в Россию, пишет Интерфакс.
Президент РФ Владимир Путин отвечает на вопросы журналистов на пресс-конференции и прямой линии с россиянами. «Курсив» подготовил краткий обзор его заявлений.
О мигрантах и русских школах в странах ЦА
«Рабочих рук не хватает в строительном секторе, в промышленности. Счет идет на сотни тысяч. Выход какой? Чтобы сокращать количество трудовых мигрантов, нужно повышать производительность труда — использовать новые технологии. С нашими партнерами в странах Центральной Азии надо работать, готовить их к этому. Развивать там сеть русских школ. Нужно ужесточать требования к иностранцам, находящимся уже внутри России. Знакомить их с культурой, с российскими законами».
Путин также поддержал закон, запрещающий детям мигрантов, не владеющим русским языком, учиться в российских школах.
«Как такого ребенка учить? Кто за это будет платить? Нужно сделать так, чтобы люди не ущемлялись, но и чтобы это не ложилось нагрузкой на местное население».
По его словам, при МВД России может быть создано отдельное ведомство, которое будет заниматься и правоохранительными вопросами миграции, и культурными.
О ракете «Орешник»
«Нет никаких шансов сбить ракеты «Орешник». Ну, а если те эксперты западные так полагают, пусть они предложат произвести некий технологический эксперимент. Скажем, такую высокотехнологичную дуэль 21 века. Пусть определят какой-то объект для поражения, скажем, в Киеве, сосредоточат туда все свои силы ПВО и ПРО, а мы нанесем туда удар «Орешник» и посмотрим, что будет. Мы к такому эксперименту готовы».
О Сирии и Башаре Асаде
«Вы сказали про Сирию. Вам хочется подать все, что происходит в Сирии, как какое-то поражение России. Уверяю вас, что это не так. И скажу почему: мы ведь пришли в Сирию десять лет назад для того, чтобы там не был создан террористический анклав. Мы поддерживаем отношения со всеми группировками, которые там контролируют ситуацию, со всеми странами региона. Подавляющее число из них говорит нам, что были бы заинтересованы в том, чтобы наши военные базы в Сирии остались. Я пока не виделся с президентом Башаром Асадом после его приезда в Москву. Но я планирую это сделать. Обязательно с ним поговорю».
О встрече с Трампом
«Вы сказали, что мы можем предложить, что я могу предложить вновь избранному президенту Трампу, когда мы с ним встретимся. Ну, во-первых, я не знаю, когда мы с ним встретимся. Потому что он об этом ничего не говорит. Я с ним вообще не разговаривал более четырех лет. И я готов к этому, конечно, в любое время. Готов буду и ко встрече».
О переговорах с Украиной
«Политика и есть искусство компромисса. Мы всегда говорили, что мы готовы и к переговорам, и к компромиссам. Просто противная сторона — в прямом и переносном смысле этого слова — отказалась от переговоров. А мы-то всегда к этому готовы. А результатом переговоров всегда являются компромиссы. Мы-то готовы. Но нужно, чтобы та сторона была готова и к переговорам, и к компромиссам».